Лютий 11, 2022

#SoS_project 2.0 – новий регіональний проект: стійкість послуг, 14 країн, права людини та диджиталізація

В 2022 году началось внедрение трехлетнего регионального проекта «Устойчивость услуг для ключевых групп в регионе Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА)» (сокращенно – #SoS 2.0)». Общий бюджет его составил $13 млн.

В результате реализации стратегии трёхлетнего проекта ожидается улучшение устойчивости систем здравоохранения в контексте профилактики и лечения ВИЧ, прав человека в 14 странах региона: Азербайджане, Албании, Армении, Беларуси, Боснии и Герцеговине, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Северной Македонии, Сербии, Украине, Узбекистану и Черногории.

Усилия региональных и национальных партнеров #SoS 2.0 будут направлены на обеспечение к 2024 г. экономии не менее 20% средств за счет оптимизации закупочных цен на тест-системы (CD4, ВН), а также не менее 15% за счет оптимизации закупочных цен на АРТ.

Координацию проекта осуществляет МБФ «Альянс общественного здоровья» в партнерстве с БО«100% Жизни», в консорциуме с Центрально-Азиатской Ассоциацией людей, живущих с ВИЧ, и SEE RCN, Европейским бюро ВОЗ, Центром PAS, EHRA, ECOM, EWNA, ENPUD, EKPC. Также, к выполнению проекта будут привлекаться национальные государственные и неправительственные организации, представляющие интересы уязвимых к ВИЧ групп населения, а также людей, живущих с ВИЧ.

Андреас Тамберг, портфолио менеджер Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией: «Проект #SoS 2.0 — беспрецедентная инициатива по борьбе с ВИЧ/СПИДом в Восточной Европе и Центральной Азии, которая реализуется гражданским обществом. Приступая ко второму периоду реализации проекта, #SoS_project 2.0 объединяет ряд ведущих неправительственных организаций в консорциум, работающий над устранением барьеров, улучшением доступа и повышением устойчивости услуг для спасения жизни людей из ключевых групп населения в 15 странах. Таким образом, #SoS_project 2.0 имеет уникальную возможность стимулировать прогресс, который может положить конец ВИЧ/СПИДу как угрозе общественному здравоохранению, как в регионе, так и во всем мире. Глобальный фонд возобновил свою поддержку проекта SoS с уверенностью, что он обеспечит максимальное вовлечение тех, кто больше всего пострадал от ВИЧ/СПИДа и при этом никого не оставит в стороне в борьбе с этой смертельной эпидемией». 

Андрей Клепиков, исполнительный директор Альянса общественного здоровья: «Какие возможности у региональных инициатив? Это – относительно небольшое финансирование по сравнению со страновым. В этом проекте приоритет на региональных инструментах и каталитических интервенциях. Речь идет о модельных политиках и практиках/инструментах, пилотах, региональных сетях. Этот проект работает с региональными сетями сообществ, комиссией по наркополитике, поднимает вопросы стратегических пилотных интервенций, которые имеют большой потенциал. Это возможность делиться опытом по разработке нормативных документов, которые сработали в какой-то из стран. Диджитализация – очень важное направление. Мы видим, что устойчивость сегодня – это готовность услуг выжить в самых разных ситуациях, включая пандемии и политические напряженности. Такие непростые задачи ставит перед собой региональная инициатива».

Отметим, что в новом проекте будет использован успешный опыт и экспертиза предыдущего проекта. Например, техники снижения стоимости АРТ, которые в 2019-21 году использовались в проекте #SoSдля стран ВЕЦА, будут внедрены на Балканах. Также будут использованы успехи по бюджетной адвокации и муниципальным ответам, команда проекта будет работать над увеличениемфинансирования и привлечением к сотрудничеству новых городов, особенно в регионе ЮВЕ.

Дмитрий Шерембей, председатель координационного совета БО «100% Жизни»: «Реализацияпроекта #SoS в 2019-2021 показала, что наш опыт востребован в регионе ВЕЦА и приводит к ощутимым результатам. Мы надеемся, что накопленные нами знания и экспертиза помогут выйти на новый качественный уровень, и мы приложим для этого максимум усилий».

«В новом проекте мы продолжаем фокусироваться на усилении подхода Test-and-Treat, снижении стоимости тестирования и лечения, правах человека и бюджетной адвокации. Из новых фокусов проекта: снижение стоимости диагностики ВИЧ, работа по децентрализации АРТ, существенное расширение и институционализация доконтактной профилактики (ДКП), еще больший акцент на права ключевых групп, адвокация услуг для мигрантов и существенная работа по диджитализации», – рассказала Татьяна Дешко, директор международных программ Альянса общественного здоровья.

Также, в новом проекте планируется реализовать два стратегических пилота: по заместительной терапии для потребителей стимуляторов и ДКП с новыми долгодействующимиАРВ-препаратами. Такой фокус очевиден, учитывая основную группу, с которой связана эпидемия в регионе. Так, порядка половины новых случаев ВИЧ ежегодно регистрируются среди людей, употребляющих наркотики инъекционным путём. Наркосцена меняется, люди, употребляющие наркотики, подвергаются новым рискам инфицирования. «В Европе работают программы по ЗПТ для потребителей стимуляторов, в том числе в Чехии, где планируем перенимать опыт. Надеемся запустить пилот в одной стране, как модель для региона, – отметил директор проекта Сергей Филиппович. – Что касается использования долгодействующих АРВ препаратов — это геймченджер для ответа на ВИЧ. Доконтактная профилактика для наиболее уязвимых групп, имплант на год, например, существенно сократит риск инфицирования ВИЧ. А для РФ, где отсутствуют такие нужные и эффективные для ЛУН программы ЗПТ, такой подход может, наконец, коренным образом повлиять на эпидемию ВИЧ».

«Мы знаем, какие программы нам нужны, чтобы снизить риски и повысить качество жизни людей, употребляющих психоактивные вещества(ПАВ), подробно о них мы рассказали а позиционных документах ENPUD OST Position (рус перевод) и Harm Reduction Open Letter (русский перевод), – сказала Ольга Беляева, программная координаторка ЕСЛУН. – Для ЕСЛУН важно обеспечить возможности для работы активистов в условиях репрессий, стигмы и криминализации. Модель ЕСЛУН – объединение активистов сообщества в региональные тематические советы, совместно решающие задачи национального уровня. Опыт экспертного Совета по лечению ЕСЛУН показал пользу от межстранового взаимодействия: почти 18 000 участником программ ОЗТ была оказана адресная помощь в Грузии, Казахстане, Молдове. Люди получили доступ к лекарству и/или мы помогли восстановить услугу выдачи на руки лекарства в 2021 году».

Она подчеркнула: «Задача ЕСЛУН в #SoS_project 2.0 – восстановить в правах людей, употребляющих ПАВ, чтобы чиновники, полиция, доктора, виновные в нарушении прав и причинении вреда понесли адекватное наказание. В то же время наша задача – сформировать движение союзников за гуманную наркополитику, т.е. вернуть ценность жизни каждого человека, употребляющего ПАВ».

Дополнительная информация:

Предыдущий региональный проект, реализованный в 2019-2021 году в 15 странах региона ВЕЦА и ЮВЕ, стал фундаментом широкого партнерства и консолидации усилий в регионе. За три года работы было выделено свыше 30 млн долларов США государственного финансирования услуг в связи с ВИЧ через механизмы социального заказа в регионе. Безусловно, это одно из важнейших достижений совместных усилий партнеров #SoS_project и правительств региона.

Значимый вклад также был сделан в адвокации снижения цен на антиретровирусные препараты. Так, стоимость годового курса антиретровирусной терапии первого ряда снизилась в среднем по региону до 131 долл. США, в то время как средняя стоимость антиретровирусной терапии первого ряда в девяти странах региона в 2017 г. составляла 192 долл. США. Сэкономленные в результате этих усилий 119 миллионов долларов США остались внутри программ по СПИДу.

Результаты #SoS_project 2019-2021 были широко представлены на «Форуме устойчивого здравоохранения: ВИЧ и COVID-19 в регионе ВЕЦА», запись которого доступна по следующим ссылкам: на русском языке (часть первая и часть вторая) и на английском языке.

* Уязвимые к ВИЧ группы населения, ключевые группы населения: люди, живущие с туберкулезом; люди, употребляющие наркотики; секс-работники; мужчины, практикующие секс с мужчинами, транс*люди, мигранты.

Більше
Поширити
Лютий 03, 2022

Кожен 2-й українець хворів на COVID-19 безсимптомно: презентація нового дослідження

24 февраля 2022 года с 11:00 до 12:30 (EET) состоится онлайн-презентация результатов нового пилотного исследования по оценке распространенности антител на COVID-19 в пяти городах Украины: Виннице, Житомире, Полтаве, Тернополе и Ужгороде.

За последние 2 года похожие исследования были также проведены в Швеции, США, Италии, Индии, Пакистане и Южной Африке, общие результаты которых также будут представлены для обсуждения.

Регистрация для участия: https://bit.ly/3Ho5U7E

Язык мероприятия: английский и русский с синхронным переводом.

Исследователи в презентациях ответят на следующие вопросы:

– Насколько сильно эпидемия COVID-19 реально затронула Украину?

– Какова хронология эпидемии COVID-19 в Украине, если судить по популяции доноров крови? Совпадает ли эта картина с официальными данными?

– Люди каких возрастных и гендерных групп чаще имеют антитела к COVID-19?

– Как часто люди инфицируются COVID-19 и даже не узнают об этом? Какова реальная доля бессимптомных носителей, а какая – тех, кого необходимо госпитализировать для оказания им медицинской помощи?

– У какого процента исследуемых с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19 были обнаружены антитела к SARS-CoV-2 на разных сроках после заболевания?

Выборка пилотного исследования по распространенности антител к возбудителю SARS-CoV-2 включала доноров крови из пяти городов Украины.

“Сравнивая данные исследование крови доноров по критерию динамики выявления новых случаев COVID-19 в Украине мы увидели, что результаты официальной статистики по динамике имеют одинаковые колебания в одни и те же периоды. Так, по исследованию крови доноров можно отслеживать не только общую эпидемиологическую ситуацию, но и с большой точностью выявлять те показатели, которые никак иначе отследить невозможно. Например, какова реальная доля бессимптомных носителей в стране и на этот вопрос, как минимум по 5 регионам, мы уже можем ответить”, – говорит Надежда Янголь, координаторка программы C19RM #SoS_project 2.0 в Альянсе общественного здоровья.

Так, по результатам исследования частота выявления COVID-19 у доноров крови составила 45,5%: от 25,8% в Ужгороде и до 61% в Житомире. Таким образом,практически половина или каждый второй из доноров – 4 из 10 доноров крови, не имевших симптомов ОРЗ или COVID-19, переболели COVID-19 бессимптомно.

Спикеры мероприятия: эксперты Альянса общественного здоровья, Института эпидемиологии и инфекционных заболеваний им. Л.В. Громашевского НАМН Украины, а также приглашены эксперты «Ассоциации службы крови Украины», Центра общественного здоровья МОЗ Украины, Всемирной организации здравоохранения и др.

Язык мероприятия: английский и русский с синхронным переводом.

Актуальная программа и детальная информация будет опубликована на странице мероприятия в фейсбук: https://bit.ly/3ujtoqV.

По словам Надежды Янголь, результаты такого исследования ­­– это эффективный ресурс и инструмент мониторинга эпидемии COVID-19 в стране, с точки зрения уникальности полученных данных и оптимальных финансовых затрат. «Мы как международный благотворительный фонд, в своей работе нацелены оказывать максимальную поддержку для устойчивости национальных систем здравоохранения в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Поэтому мы отслеживаем международный опыт, развиваем партнёрства и имея большую мобильность, чем госучреждения, при поддержке международных доноров, оперативно проводим новейшие исследования для апробации инновационных подходов в стране с последующей передачей опыта партнерам из госструктур. Так, мы в прошлом году разработали «Руководство по планированию действий на случай непредвиденных ситуаций в сфере ВИЧ», а, получив результаты данного операционного исследования, мы однозначно убедились, что это ценнейший ресурс для правительства в решении управленческих и научных задач, которые стали еще более актуальными после широкой общенациональной программы вакцинации и новых штаммов COVID-19».

Мероприятие будет интересно исследователям и экспертам в области здравоохранения, СМИ, а также, представителям гражданского общества и государственных структур, участвующих в противодействии эпидемии COVID-19, с целью не только продемонстрировать результаты исследования, но и предложить органам власти и обществу абсолютно новый, эффективный с точки финансовых затрат, инструмент мониторинга эпидемии COVID-19 в Украине и решение новых управленческих и научных задач, которые стали актуальными после широкой общенациональной программы вакцинации и новых штаммов COVID-19 в Украине.

Организаторы: мероприятия МБФ «Альянс общественного здоровья», в сотрудничестве с «Институтом эпидемиологии и инфекционных болезней им. Л. В. Громашевского НАМН Украины» и «Ассоциацией службы крови Украины».

***

Мероприятие организовано при поддержке регионального проекта “Устойчивость сервисов для ключевых групп в регионе Восточной Европы и Центральной Азии” (#SoS_project 2.0) при финансовой поддержке Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией

Більше
Поширити
Січень 31, 2022

Open Letter to the World Health Organisation

30 January 2022

 

To: Dr. Tedros Adhanom Ghebreyesus, Director General, WHO

 

Open Letter to the World Health Organisation 

 

Re: COVID Won’t Wait–The Urgent Need for Access to Self-Testing 

 

Dear Dr. Tedros,

We are writing as concerned members of civil society, clinicians, advocates, and communities affected by COVID-19, to urge the World Health Organisation (WHO) to rapidly recommend self-testing for COVID-19 and request your leadership in more broadly improving access to diagnostics for COVID-19. We specifically call on WHO to expedite the finalisation and release of a self-testing guideline for SARS-CoV-2 infection that includes a strong recommendation in favour of widespread access to self-testing. We understand that the Guideline Development Process is ongoing but emphasise the urgency of making an immediate statement in favour of this important tool for COVID-19 control in the interim.[i]

 

Although low- and middle-income countries (LMICs) represent nearly 85% of the global population, only 40% of tests for COVID-19 have been used in LMICs.[ii] As a result, the reported average daily testing rate of high-income countries is, per capita, nearly 10 times higher than that of middle-income countries and close to 100 times higher than that of low-income countries.[iii]In Africa alone, 85% of COVID-19 infections are going undetected according to WHO AFRO.[iv] This inequity in access to the diagnostic tools that trigger life-saving individual and public health measures is part of the same ‘medical apartheid’ that has plagued the rollout of COVID-19 vaccines.

 

Below are three major reasons that access to diagnostics broadly, and rapid antigen detection testing (RADTs) for self-testing in particular, needs to be urgently accelerated:

 

  1. Individuals have a fundamental right to ‘know their status’

 

Instead of learning the lessons of HIV and centering the fundamental right of people to know their own status, in its interim guidance and other statementsWHO has placed undue weight on concerns that self-testing will lead to more false negatives, unreported results, inferior disease surveillance, and reduced opportunities for facilitating entry into case management. This risk averse approach ignores the lessons of HIV on the importance of empowering individuals with health status knowledge as well as the harm to national responses and individual health that can result from exaggerated caution. In that case, a reluctance to recommend self-testing even after treatments became available and tests became more accurate continued due to a comparable insistence from WHO and national authorities on an overwhelming quantity of evidence to counter concerns such as the need to link people to care and confirmatory testing.[v][vi][vii]

Instead of bluntly recommending against self-testing, WHO should address its specific concerns directly with complementary recommendations that ensure countries pair access to self-tests with knowledge that empowers people to properly collect their sample, notify positive test results to public health bodies, and understand the risk of false negatives. Additionally, WHO should recommend that health authorities incentivise people to report their results and engage with the health system by offering supportive care, treatment options, and PPE to all who do. With COVID-19 self-testing, the complexity of addressing the risk of false negatives and other concerns cannot just be met with silence, it has to be met with nuanced public health messaging that improves access to health knowledge while mitigating its risks.[viii]

 

  1. Self-testing is critical to prevent onward transmission and to empower individuals to protect their families and communities

 

Self-testing has the capacity of greatly expanding the number of people who know that they have contracted COVID-19 and are likely to be infectious to others. Not only will expanded access to self-tests help ensure that more people are tested but it will also allow more people to be isolated while infectious and, thereby, safeguard family members, work colleagues, and vulnerable members of the community.  Access to self-tests promises particularly significant benefits in resource-limited and geographically remote settings that lack sufficient PCR testing capacity. Even in areas with PCR testing capacity, self-testing may increase uptake among marginalised populations less able or likely to engage with the health system because of stigma, discrimination or unaffordability.

The benefits of self-tests can be seen in a range of high-income countries that have made RADTs widely available: where self-testing has been a mainstay of the response to COVID-19, individuals and households have been able protect themselves and schools, businesses and community organisations have been able to make informed decisions about opening, gathering and operating. Anecdotal evidence indicates that people in high-income countries manage their concern for infecting others by combining self-testing with self-isolation and similar self-initiated public health strategies are likely to be pursued by people in LMICs.[ix] Testing literacy will promote isolation if it includes information about (1) reporting positive tests, (2) understanding symptoms of COVID-19 infection and their progression, (3) understanding the personal age and health factors that increase the risk of worse outcomes, (4) connecting to care and having health status ascertained, and (5) understanding the protocols and time periods for isolation, masking, and possibly re-testing.

 

  1. Self-testing is a necessary tool to enable rapid linkage to care and initiation of outpatient treatment to prevent hospitalisation and death, especially among those at high risk of disease progression

 

With ‘test and treat’ strategies for COVID-19 further demonstrating the benefit of knowledge of status in high-income countries, the lethal and immoral consequences of access inequities seen with vaccines is recurring in the case of diagnostics. Just as we reject vaccine inequity, we cannot silently tolerate a situation in which access to widespread testing, along with linkage to care and treatment, becomes the norm in the populations of wealthier countries, while diagnostic access–and its related benefits–are missing in LMICs.

Access to care and treatment, including promising oral antivirals and immune suppressants, will falter without more widespread community-based and household level testing, which could be greatly facilitated by provision of self-testing.[x] Testing—which should be a gateway to COVID-19 care and treatment—is instead a bottleneck—and this difficulty is exacerbated further when testing strategies do not extend to the household level through self-testing.

In order for outpatient therapies to be effective in reducing the risk of disease progression, hospitalisation, and death, we need widespread testing including self-testing and linkage to immediate treatment. At the same time, the availability of outpatient and inpatient treatment options, will be motivators for testing and, in this way, people can be provided access to COVID-19 clinical pathways. Because of this, testing and treatment strategies have to be seen as intertwined and mutually reinforcing with self-testing as critical to an effective testing strategy. In the same way that diagnosis precedes treatment, effective treatment strategies need to be underpinned by evidence-based testing strategies.

WHO’s forthcoming guideline on COVID-19 diagnostics should recommend self-tests as a screening strategy on the basis of emerging yet strong evidence of the benefit to individual, community and population health and rights.[xi] It is, in sum, increasingly clear WHO’s interim position underweighted the potential of self-testing to increase the accessibility and timeliness of diagnosis for COVID-19 with this contributing to reduced transmission of the virus.

In the absence of urgent action by WHO, national health systems and individual people have already begun to use and rely on self-testing to increase national diagnostic capacity and to manage individual risk. as a risk management tool for avoiding exposing others. No health systems should be waiting for WHO to overcome its conservative approach to the evidence. Accordingly, even in the absence of WHO guidance, countries need to act—in particular, if countries are buying antivirals, they need to ensure they have a testing strategy able to support their treatment strategy.

By acting with urgency now, WHO can help ensure supportive public health messaging and complementary strategies are properly designed and emphasised by national health authorities recommending self-testing and implementing programmes to make RADTs accessible. It will also allow the organisation to, by acting with ACT-A, provide crucially needed leadership for ensuring LMICs necessary conditions of equitable access on affordable terms to quality assured RADTs regardless of country income and by all populations within countries.

Any WHO guideline or other update to its interim guidance should be followed by rapid WHO pre-qualified or emergency use listing of quality assured self-tests. If this is not feasible, the guideline or other guidance should recommend that countries consider using self-tests approved by other stringent regulatory authorities. With the current timeline – it may well be that global health agencies and procurers will only be able to deploy self-tests in 2023. This is too late.

Thank you for considering our concerns and requests.

Sincerely,

 

(Individuals)

​​Dr Madhukar Pai, Canada Research Chair in Epidemiology & Global Health, McGill University

Kenly Sikwese, Chair, AFROCAB, Zambia

Dr Nitika Pant Pai, Associate Professor, Department Of Medicine and Divisions of Clinical Epidemiology, Infectious Diseases & Experimental Medicine, McGill University & McGill University Health Center Research Institute.

Mark Harrington, Executive Director, Treatment Action Group (TAG), US

Dr José M. Zuniga, President, IAPAC

Sharonann Lynch, Senior Scholar, O’Neill Institute for National and Global Health Law, Georgetown University, US

Dr Francois-Xavier MBOPI-KEOU, University Professor of Laboratory Medicine, Microbiology, Infectious Diseases & Global Health and  Professor & Chair, University of Yaounde, Faculty of Medicine & Biomedical Sciences, Department of Microbiology, Parasitology, Haematology, Immunology & Infectious Diseases

Mitchell Warren, Executive Director, AVAC, US

Dr Diane Havlir, MD, Professor of Medicine, Univ of California, San Francisco

Tian Johnson, The African Alliance, and Community Engagement Co-Chair: African CDC – COVID-19 African Vaccine Delivery Alliance (AVDA)

Lawrence Gostin, Faculty Director, O’Neill Institute for National and Global Health Law and Director, World Health Organization Collaborating Center on National & Global Health Law

Dr Fifa A Rahman, Civil Society Representative ACT-A Facilitation Council, UK

Dr Graham Dutfield, Professor of International Governance, University of Leeds, UK

Brook K. Baker, Professor, Northeastern U. School of Law; Senior Policy Analyst, Health Global Access Project; Civil society representative to the ACT-A Treatment Pillar, US

Dr Emanuele Buratti, Group Leader, International Centre of Genetic Engineering and Biotechnology (ICGEB)

Peter Owiti, Executive Director, Wote Youth Development Projects, and Community Representative to the ACT-A Facilitation Council, Kenya

Mrs Rafa Valente Machava, Women, Law and Development Association, (MULEIDE), Maputo, Mozambique

Patricia Asero ochieng, Chair of International Community of Women Living with HIV (ICW) Kenya, head, Dandora Community AIDS Support Association (DACASA), Kenya

Dr Chris Beyrer MD, MPH, Desmond M. Tutu Professor in Public Health and Human Rights, Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health

Gregg Gonsalves, PhD Associate Professor, Epidemiology of Microbial Diseases, Yale School of Public Health

Dr Judith D. Auerbach, Professor of Medicine, University of California, US

Dr Kenneth Mayer, Professor of medicine, Harvard Medical School; Professor, Department of Global Health and Population, Harvard University, US

Ngozi Erondu, Senior Scholar, O’Neill Institute for National and Global Health Law, Georgetown University, United Arab Emirates

Dr Carolyn Gomes, Civil Society Representative on the ACT-Accelerator Diagnostics Pillar Board Member for the Developing Country Delegation to the Global Fund Board, Chair of the Caribbean Centre for Human Rights, Jamaica

Mercy Annapoorani, Executive Director, Blossom Trust India, India

Mary O’Grady, South Africa

Marlise Richter, South Africa

Mariana Iacono, Executive Director, Red Argentina de Mujeres Viviendo con VIH, Argentina

Lídice López Tocón, Coordinadora, Corresponsales Clave, Peru

Bobby Ramakant, Citizen News Service (CNS), Thailand/ India

Dr Sharmila Shetty, United States

Javier Pablo Anamaria, International Treatment Preparedness Coalition Latin America and Caribbean (ITPC-LATCA), Peru

Larissa Donald, South Africa

Peter Mkandla, Zimbabwe

Dr Angelique Corthals, Associate Professor, Dept. of Sciences, City University of New York (CUNY), US

 

(Organisations)

Access Care Treatment and Support Ghana, Ghana

Acción Ciudadana Contra el SIDA (ACCSI), Venezuela

Acciones Voluntarias sobre Educación en México A.C., Mexico

Achievers Plight CBO, Kenya

Actions pour la Lutte Contre les Injustices Sociales (ALCIS), Democratic Republic of Congo

African Community Advisory Board (AFROCAB)

African Services Committee, United States

Aid for AIDS, Peru

Alliance for Public Health, Ukraine

Amnesty International, Global

Aportes para el Desarrollo Humano, Peru

Arms To Lean On (ATLO), Kenya

Asoc agua Buena, Costa Rica

Asociación Asiris, Ecuador

Asociacion CCEFIRO, Peru

Asociación Civil Nupaz, Venezuela

Asociación Construyendo Caminos de Esperanza frente a la injusticia, el rechazo y el olvido CCEFIRO, Peru

Asociación Esperanza Viva en pro de personas con VIH en pobreza y pobreza extrema del territorio nacional CR, Costa Rica

Asociación MANU, Costa Rica

Asociación para la Prevención y Estudio del VIH/Sida, Guatemala

Asociación por la Vida (ASOVIDA), Venezuela

Asociación Viviendo Positivamente, Panama

Asociación Aspidh Arcoiris Trans (ASPIDH), El Salvador

Association des Femmes de l’Europe Méridionale, France

Association for Protection of Human Rights and Community Development (APHRICOD), Nigeria

AVAC, United States

Bensther Development Foundation, Nigeria

Cátedra de la Paz / Universidad de Los Andes, Venezuela

Centro para la Educación y Prevención del SIDA, Nicaragua

Children’s AIDS Fund International, United States

Citizen News Service (CNS), India

Coalition for Health Promotion and Social Development (HEPS), Uganda

Coalition of People Fighting HIV/AIDS and TB in Migori CBO, Kenya

The Coalition of Women Living with HIV and AIDS, Malawi

Colectivo por los Derechos Humanos de la Diversidad Sexual CODHDISE X, Guatemala

Consolation East Africa, Kenya

Dandora Community AIDS Support Association (DACASA), Kenya

The Fremont Center, United States

Decisive Minds, Zambia

Drugs for Neglected Diseases initiative (DNDi), International/Global

Eurasian Coalition on Health, Rights, Gender and Sexual Divesity (ECOM), Estonia

Fast-Track Cities Institute (US)

Fenway Health, United States

Focus for the Future Generation, Tanzania

Foundation for Integrative AIDS Research (FIAR), United States

Fundación Ecuatoriana Equidad, Ecuador

Fundación Hábitat Verde, Bolivia

Fundación por una sociedad empoderada, Argentina

Fundación Mavid Carabobo, Venezuela

Fundación Mexicana para la Lucha Contra el SIDA  (FUNDASIDA), El Salvador

Gift Of Hope Foundation, Tanzania

Global Network of People Living with HIV (GNP+), Global

Global Network of Sex Work Projects, Global

Health Global Access Project (Health GAP), Global

Health Justice Initiative (HJI), South Africa

HIV i-Base, United Kingdom

Humanity First Cameroon Plus, Cameroun

Ibn Sina Academy of Medieval Medicine and Sciences, India

International Community of Women Living with HIV/AIDS (ICW) Latina, America latina

Identidad Asociación Civil, Argentina

Initiative for Youth Development Change, Nigeria

International Treatment Preparedness Coalition (ITPC Global), South Africa

International Treatment Preparedness Coalition (ITPC LATCA), Guatemala/LAC

Just Treatment, United Kingdom

Kamukunji Paralegal Trust (KAPLET), Kenya

Kenya NGO Alliance Against Malaria, Kenya

Key Populations Alliance of Zambia, Zambia

Kuboresha-Africa Limited, Uganda

Kugarissica Association, Mozambique

Latin America and the Caribbean (LAC) Key Correspondent Team, Argentina

Liga Merideña contra el Sida, Venezuela

Loving Sisters CBO, Kenya

Mambokaaje CBO, Kenya

Medical impact Kenya, Kenya

Movimiento de Mujeres Positivas (MLCM+), Panama

Most at Risk Young Mothers and Teenage Girls Living with HIV Initiative (MOYOTE), Kenya

Movimiento Latinoamericano y del Caribe de Mujeres Positivas, Argentina

National Empowerment Network of People living with HIV/AIDS in Kenya (NEPHAK), Kenya

ONG JAPSSO, Cameroon

OPENMUJER, Venezuela

Organic Health Care Service Ethiopian Residents Charity, Ethiopia

Oxfam

Pamoja TB Group, Kenya

Partners in Health (PIH), United States

Positive Malaysian Treatment Access & Advocacy Group (MTAAG+), Malaysia

Prevention Access Campaign, United States

Proteja Amazonia, Brazil

Public Citizen, United States

Red de Acceso a Medicamentos, Guatemala

Red de Mujeres Trabajadoras Sexuales LAC (RedTraSex), Latin America and the Caribbean

Red Juvenil Cultura De Paz Y Vihsida, Venezuela

Red PVVS-Uruguay, Uruguay

Red Venezolana de Gente Positiva (RVG+), Venezuela

Redemption Research for Health and Educational Development Society (RRHEDS), India

Red Nuevos Activistas Por La Paz (RENUPAZ), Venezuela

Right to Health Action (R2H Action), United States

Salamander Trust, United Kingdom

Sandra Jordaan, South Africa

Senderos Asociación Mutual, Colombia

Success Capital Organisation, Botswana

Talaku TB, Kenya

Tanzania Community Health Information and Support, Tanzania

Third World Network (TWN), Malaysia

Treatment Action Group (TAG), United States

Treatment Advocacy and Literacy Campaign (TALC), Zambia

Union Congolaise des Organisations des PvVIH (UCOP+), Democratic Republic of Congo

Uruguayan Network PLHIV/REDLA+, Uruguay

Visionary Youth Network Initiative, Zambia

Women Amplifying Voices Against Impunity, Kenya

Women, Law and Development (MULEIDE), Mozambique

Wote Youth Development Projects (WOYDEP), Kenya

Youth’s Hope Network Zambia, Zambia

***

[i] https://speakingofmedicine.plos.org/2022/01/24/covid-testing-equity-a-reflection-based-on-1-5-years-in-the-act-accelerator/

[ii] https://www.finddx.org/covid-19/test-tracker/

[iii] https://www.finddx.org/covid-19/test-tracker/

[iv] Six in seven COVID-19 infections go undetected in Africa | WHO | Regional Office for Africa

[v] Julie E. Meyers, Wafaa M. El-Sadr, Allison Zerbe and Bernard M. Branson. 2013. Rapid HIV self-testing: long in coming but opportunities beckon. AIDS 27: 1687-1695.

[vi] Sue Napierala Mavedzenge, Rachel Baggaley, and Elizabeth L. Corbett. 2013. A Review of Self-Testing for HIV: Research and Policy Priorities in a New Era of HIV Prevention. Clinical Infectious Disease 57: 126-138.

[vii] Janne Krause, Friederike Subklew-Sehume, Chris Kenyon and Robert Colebunders. 2013. Acceptability of HIV self-testing: a systematic literature reviewBMC Public Health13: 735.

[viii] Lisa J. Krüger, et al. 2022. Accuracy and ease-of-use of seven point-of-care SARS-CoV-2 antigen-detecting tests: A multi-centre clinical evaluationeBioMedicine 75, 103774, ISSN 2352-3964, https://doi.org/10.1016/j.ebiom.2021.103774.

[ix]  https://academic.oup.com/cid/article/71/12/3174/5866094?login=true

[x] WHO. 2021. Antigen-detection in the diagnosis of SARS-CoV-2 infection: Interim guidance.

[xi] Paraskevi Goggolidou, et al. 2021. Self-Testing as an Invaluable Tool in Fighting the COVID-19 Pandemic. Journal of Primary Care & Community Health, 12. https://doi.org/10.1177/2150132721104778.

Більше
Поширити
Січень 31, 2022

COVID чекати не буде: 114 організацій попросили ВООЗ рекомендувати експрес-тести на антиген COVID-19 (RADT) для самотестування

Альянс общественного здоровья и еще 113 организаций гражданского общества, клиницистов, активистов и сообществ, затронутых COVID-19, в открытом письме призывают ВОЗ как можно быстрее рекомендовать самотестирование на COVID-19 и улучшить доступ к его диагностике.

Подписавшиеся просят ВОЗ ускорить доработку и выпуск руководства по самотестированию на инфекцию SARS-CoV-2, которое включает рекомендацию широкого доступа к самотестированию в странах с низким и средним уровнем дохода. В пользу такого решения говорят три основные причины, почему необходимо срочно ускорить доступ к диагностике в целом и экспресс-тестированию на обнаружение антигена (RADT) для самотестирования в частности:

  1. Люди имеют фундаментальное право «знать свой статус».
  2. Самотестирование имеет решающее значение для предотвращения дальнейшей передачи вируса и расширение прав и возможностей людей для защиты своих семей и сообществ.
  3. Самотестирование является необходимым инструментом, позволяющим быстро обратиться замедицинской помощью и начать амбулаторное лечение для предотвращения госпитализации и смерти, особенно среди лиц с высоким риском прогрессирования заболевания.

По словам Надежды Янголь, координаторки программы C19RM #SoS_project 2.0 в Альянсе общественного здоровья, расширение доступа к экспресс-тестам на COVID-19, параллельно с вакцинацией и особенно на фоне появления первых лекарств в странах Восточной Европы и Центральной Азии, крайне необходимо в регионе: «В рамках работы программы по COVID к нам обращаются представители НПО и представители ключевых групп с просьбой предоставить антиген тесты на COVID-19 для самотестирования. На уровне сообществ своевременное выявление инфицированных вирусом клиентов очень важно, ведь существует риск остановки работы жизненно необходимых сервисов по ВИЧ, в случае необходимости введения карантина. Использование тестов должно быть максимально удобным и безопасным. Ведь, пациент делает тест самостоятельно, без участия медперсонала, что не требует дополнительных материальных затрат. Это очень удобно и предотвращает дальнейшее распространение COVID-19.»

Команда #SoS_project видела определенные риски в том, что доступные тесты не имели индивидуальной упаковки, поэтому для подтверждения гипотезы провели опрос среди конечных потребителей тестов на предмет удобства их использования в неиндивидуальной упаковке.

«66% опрошенных использовали тест для самотестирования. 55%* отметили, что испытывали явный дискомфорт при тестировании, так как тесты были не в индивидуальной упаковке. Они отметили, что таким образом не обеспечивается стерильность из-за отсутствия индивидуальной упаковки, что является определенным барьером.» – отмечает Надежда. «Сегодня этот запрос все еще остается без ответа, так как нет возможности осуществить закупку тестов в индивидуальных упаковках на закупочной платформе Глобального фонда. Также сегодня нет рекомендаций ВОЗ и национальных руководств в странах ВЕЦА, которые бы рекомендовали использование быстрых тестов на Sars-Cov-2 Ag для самотестирования.» – отмечает Надежда Янголь.

*опрошенных, кто использовал тест из с общей упаковки для индивидуального тестирования

Полный текст открытого письма (доступен на английском языке).

Більше
Поширити
Січень 26, 2022

Вебінар: “Н = Н = ти і я можемо більше!”

Альянс общественного здоровья и Европейская группа по лечению СПИДа (EATG) рады пригласить на онлайн-вебинар «Н = Н = ты и я можем сделать больше!», который состоится в Zoom, 18 февраля 2022 г., с 13:00 до 14:30 по центральноевропейскому времени.

В соответствии с целью EATG по разработке руководящих принципов для поставщиков медицинских услуг и борьбе со стигмой и дискриминацией, EATG подписала согласованное (консенсусное) заявление 2016 года «Неопределяемый = непередаваемый» (Н=Н), запущенное кампанией Prevention Access. В нем говорится, что человек, получающий лечение полностью подавляющее ВИЧ, не может передавать ВИЧ. Тем не менее, остаются несоответствия в знаниях и понимании Н=Н в лечении, не связанном с ВИЧ. Чтобы восполнить недостаток знаний и способствовать повышению осведомленности и лучшему пониманию Н=Н, EATG провела картографическую инициативу, направленную на сбор и отчетность об инициативах по повышению осведомленности о Н=Н в службах/учреждениях помощи при ВИЧ в четырех странах ВЕЦА: Беларусь, Казахстан, Российская Федерация и Украина.

Этот вебинар начнется с обзора истории Н=Н в стиле PechaKucha, за которым последует презентация отчета по картированию, проведенного EATG, по инициативам по повышению осведомленности о Н=Н в учреждениях по уходу за ВИЧ-инфицированными и не-ВИЧ в 4 странах ВЕЦА. Во второй части вебинара различным участникам будет предложено поделиться примерами и опытом передовой практики из Италии, России и Украины. Будет проведено заключительное обсуждение, чтобы проанализировать текущие тенденции и сосредоточиться на том, что можно сделать в будущем для лучшего продвижения и развития повестки Н=Н.

Вебинар будет сопровождаться синхронным переводом на русский язык.

Чтобы принять участие во встрече, пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь.

ПРОГРАММА

Вопросы о мероприятии? Электронная почта: marina.cognee@eatg.org

Більше
Поширити
Січень 26, 2022

Справедливий доступ до тестування на COVID у стратегії ACT-Accelerator: досвід #SoS_project

Портал PLOS опубликовал новый материал “Справедливый доступ к тестированию на COVID: размышления на основе 1,5 лет работы платформы ACT-акселератор”. Публикация начинается упоминанием заявления «одними только вакцинами мир не спасти от этой пандемии», которое направлено на многочисленных участников глобального противодействия COVID. Кампания по вакцинации, безусловно, должна продолжаться, но также важен и достаточный доступ к тестированию на COVID-19 для стабилизации и контроля над ситуацией.

В самом материале речь идет о самотестировании на COVID как важной компоненты защиты себя, своей семьи и общества и об одном из ведущих мировых партнерств – платформы The Access to COVID-19 Tools (ACT) Accelerator. Это новаторское глобальное сотрудничество, направленное на ускорение разработки, производства и равного доступа к тестам, методам лечения и вакцинам против COVID-19, запущенное в 2020 году.

“Доступ к самотестированию является частью фундаментального права людей на информацию о своем теле”, – отмечается в публикации. О необходимости расширения доступа пишут авторитетные СМИ и говорят многие эксперты, но авторы статьи акцентируют внимание на важности оперативной разработки четкого руководства по быстрым тестам на антигены в рамках стратегии «тестируй и лечи». Особой важности это приобрело с появлением первых амбулаторных лекарств.

Какая ситуация с доступом к быстрым тестам?

Например, в Канаде была проведена инфокампания #FreeTheRATs с требованиями к правительству о предоставления бесплатных экспресс-тестов для уязвимых категорий населения. Скачки Omicron привели к резкому росту спроса на быстрые антиген тесты (RAT) в декабре 2021 года, и компании отреагировали на это, работая круглосуточно и инвестируя в автоматизацию. Германия, с другой стороны, вложила средства в экспресс-тесты задолго до кого-либо еще, при этом субсидируя доступ к самотестированию антиген тестами, тесты продаются в аптеках, с помощью мобильных устройств, называемых «коронабайки», и через торговые автоматы.

Так, Питер Сэндс, исполнительный директор Глобального фонда, отметил, что «если предоставить людям беспрепятственный доступ к этим простым в использовании тестам, дающим почти мгновенные результаты, люди будут использовать их, чтобы защитить себя, свои семьи и сообщества».

По словам Надежды Янголь, координаторки программы C19RM #SoS_project 2.0 в Альянсе общественного здоровья, расширение доступа к экспресс-тестам на COVID-19, параллельно с вакцинацией и особенно на фоне появления первых лекарств в странах Восточной Европы и Центральной Азии, крайне необходимо в регионе. Она поделилась, что еще в 2020 году команда #SoS_project максимально быстро отреагировала на пандемию COVID-19, начав работу в этом направлении.

“А уже в феврале 2021 года первые быстрые тесты на COVID-19 были поставлены в Боснию и Герцеговину для тестирования ключевых групп населения и их контактов. В том же году тесты получили Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Украина, Молдова, Черногория и Северная Македония, – рассказала Надежда. – И результаты тестирования однозначно подтвердили правильность выбранной стратегии. Так Молдова показала 11 % позитивных результатов среди представителей ключевых групп населения. А во время вспышек и новых волн COVID-19 показатели по тестированию были невероятно высокими. Например, в ноябре 2021 года в Украине – 75% среди МСМ и в октябре 2021 года в Кыргызстане – 56 % среди КГН».

Также авторы публикации “Справедливый доступ к тестированию на COVID” подчеркивают важность обеспечения доступа к тестированию со стороны государств и производителей. А спрос на тестирование, по их мнению, значительно возрастет только в том случае, если общее население и сообщества будут иметь доступ к компетентным ресурсам по повышению грамотности в вопросах здоровья и важности регулярного или раннего тестирования, преимуществ использования экспресс-тестирования, а также перспектив амбулаторного лечения. “Как показали нам меры в ответ на ВИЧ, люди будут широко использовать тесты, когда лечение станет легкодоступным, что принесет огромную пользу для здоровья отдельных людей, семей, систем здравоохранения и общества в целом.”

Исследование показало как сделать более удобным использование для НПО экспресс-тестов на COVID-19

Для расширения доступа к относительно новым в мире экспресс-тестам на COVID-19 важно учитывать уже существующий опыт, минимизируя потенциальные барьеры на “финишной прямой” их внедрения, а именно в точке контакта тестов с целевой аудиторией.

«В рамках работы программы по COVID к нам обращаются представители НПО и представители ключевых групп с просьбой предоставить антиген COVID-19 для самотестирования. На уровне сообществ своевременное выявление инфицированных вирусом клиентов очень важно, ведь существует риск остановки работы жизненно необходимых сервисов по ВИЧ, в случае необходимости введения карантина, – рассказала Надежда Янголь. Использование тестов должно быть максимально удобным и безопасным. Ведь, пациент делает тест самостоятельно, без участия медперсонала, что не требует дополнительных материальных затрат. Это очень удобно и предотвращает дальнейшее распространение COVID-19.

По ее словам, команда #SoS_project видели определенные риски в том, что доступные тесты не имели индивидуальной упаковки, поэтому для подтверждения гипотезы провели опрос среди конечных потребителей тестов на предмет удобства их использования в неиндивидуальной упаковке.

“66% опрошенных использовали тест для самотестирование. 55%* отметили, что испытывали явный дискомфорт при тестировании, так как тесты были не в индивидуальной упаковке. Они отметили, что таким образом не обеспечивается стерильность из-за отсутствия индивидуальной упаковки, что является определенным барьером, – говорит Надежда. – Сегодня этот запрос все еще остается без ответа, так как нет возможности осуществить закупку тестов в индивидуальных упаковках на закупочной платформе Глобального фонда. Также сегодня нет рекомендаций ВОЗ и национальных руководств в странах ВЕЦА, которые бы рекомендовали использование Sars-Cov-2 Ag для самотестирования. В том числе поэтому мы всецело поддерживаем инициативу «Справедливый доступ к тестированию на COVID», инициированную ACT-Accelerator.»

С полной версией материала «Справедливый доступ к тестированию на COVID» можно ознакомиться по ссылке. Обратите внимание, текст оригинала на английском языке.

Дополнительно:

Платформа ACT-Accelerator запущена в конце апреля 2020 года на мероприятии, организованном совместно Генеральным директором Всемирной организации здравоохранения, президентом Франции, президентом Европейской комиссии и Фондом Билла и Мелинды Гейтс. ACT-Accelerator объединяет правительства, ученых, бизнес, гражданское общество, филантропов и глобальные организации здравоохранения (Фонд Билла и Мелинды Гейтс, CEPI, FIND, Gavi, Глобальный фонд, Unitaid, Wellcome, ВОЗ и Всемирный банк). После запуска ACT-Accelerator ЮНИСЕФ и ПАОЗ стали партнерами по доставке вакцин COVAX. Эти организации объединили усилия, чтобы ускорить прекращение пандемии, поддерживая разработку и справедливое распределение тестов в мире, методов лечения и вакцин, необходимых для снижения смертности и тяжелых заболеваний, восстановления полной социальной и экономической глобальной активности в ближайшем будущем, и содействие высокому уровню борьбы с COVID-19 в среднесрочнойперспективе.

С 2020 года партнерство ACT-Accelerator поддерживает самые быстрые, наиболее скоординированные и успешные глобальные усилия в истории по разработке инструментов для борьбы с ковид, а также, инициативы такие как «Справедливый доступ к тестированию на COVID». Благодаря значительным достижениям в исследованиях и разработках академических кругов, частного сектора и государственных инициатив, ACT-Accelerator находится на пороге поиска способа положить конец острой фазе пандемии путем развития методов лечения, вакцин и тестирования, в которых нуждается мир в столь сложное время.

*опрошеных, кто использовал тест из с общей упаковки для индивидуального тестирования

Більше
Поширити
Січень 19, 2022

Національний превентивний механізм: досвід республіки Казахстан

В рамках регионального проекта “Устойчивость ВИЧ-сервисов для ключевых сообществ в регионе Восточной Европы и Центральной Азии” (#SoS_project), координируемого Альянсом общественного здоровья, в Казахстане проведено исследование о соблюдении прав человека в местах лишения свободы.

В течении трёх лет местные эксперты проводили системную работу, направленную на укрепление потенциала организаций гражданского общества и поддержку мониторинга ситуации с доступом к услугам и правам в исправительных учреждениях страны, а также, подготовили концепцию достижения целей 90-90-90 в пенитенциарной системе, которая обеспечивает единство государственного подхода с подходами, используемыми в общественном секторе. Результатом их работы стала уникальная в своем роде публикация.

По словам Александра Гатиятуллина, соавтора этого материала об национальном превентивном механизме в странах региона ВЕЦА на опыте Казахстана: “Эта публикация не имеет аналогов. Теперь представители сообщества имеют четкие алгоритмы присоединения к функциям НПМ: через участие в работе региональных групп и возможность пройти предварительное обучение, чтобы понимать суть национального превентивного механизма. В материале акцентируется внимание участников НПМ Республики Казахстан на проблемах, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа в пенитенциарных учреждениях. Ранее при совершении превентивных визитов в места несвободы не было такого пристального внимания к доступности услуг профилактики и лечения социально-опасных заболеваний. Все это усиливает эффективность НПМ, так как позволяет избежать сугубо юридического подхода к проблеме за счет привлечения специалистов разного профиля – психологов, социологов, социальных работников, врачей, педагогов.”

Публикация рассказывает о новых векторах сотрудничества между ключевыми группами населения и национальных механизмах мониторинга для достижения целей 90-90-90 в пенитенциарных системах.

“Мы всегда работаем с пониманием того, что профилактическая работа в контексте здоровья в пенитенциарной системе может быть эффективной только при развитии тесного взаимодействия и хорошего уровня взаимопонимания всех заинтересованных сторон: государственных органов, пенитенциарных учреждений и неправительственных организаций. Наша деятельность направлена на создание для заключенных полноценной возможности реализовать свое право на наивысший досягаемый уровень физического и психологического здоровья, гарантируемый государством. В течении 2019-2021 годов нам удалось выполнить ряд стратегически важных активностей ка- сательно профилактики ВИЧ и поддержки ЛЖВ, которые находятся в местах лишения свободы. Мы хотим поделится наработками и успе- хами, а также показать своего рода пример для других стран региона ВЕЦА, чтобы они могли применить наши результаты на практике.”Любовь Воронцова, координаторка проектов Центрально-Азиатской Ассоциации Людей, Живущих с ВИЧ и директорка #SoS_project в Казахстане.

Приглашаем вас ознакомиться с публикацией по ссылке.

Більше
Поширити
Січень 18, 2022

Руслан Поверга: “Коли обставини змушують, все вирішується швидко”

Формирование устойчивости в контексте перехода на госфинансирование широко обсуждается экспертами несколько последних лет. Страны реформируют свои системы здравоохранения, но, с появлением COVID-19 другие угрозы, например такие как ВИЧ никуда не делись, а в ряде стран ситуация с выявляемостью и постановкой на АРВ-лечение стала только хуже.

В нашей рубрике #SoS_project Small Talk мы обсуждаем ключевые фокусы приложенных усилий по достижению устойчивости ВИЧ-сервисов в странах Восточной Европы, Центральной Азии, Юго-Восточной Европы с лидерами неправительственных организаций. С теми, кто на передовой борьбы с эпидемией ВИЧ, а теперь и COVID-19. Они работают в тесном взаимодействии с государственными структурами, чтобы 2 миллиона людей, живущих с ВИЧ, в странах ВЕЦА и ЮВЕ, получили доступ к АРВ-лечению и ключевым социальным сервисам по ВИЧ в удобном и безопасном, в контексте COVID-эпидемии, формате. Мы называем их лидерами устойчивости – это люди,  чья ежедневная работа направлена на ее создание.

Собеседник #SoS_project:  Руслан Поверга – генеральный директор НКО «Initiativa Pozitiva», одной из крупнейших и наиболее опытных неправительственных организаций сферы общественного здравоохранения и защиты прав пациентов в Молдове. Руслан известный активист не только у себя в стране, но и в регионе Восточной Европы и Центральной Азии – работает в сфере ВИЧ/СПИД более 20 лет и первый в Молдове во всеуслышание заявил о своем ВИЧ-статусе.

#SoS_project: Руслан, 2019-2021 годы принесли много вызовов, а 2020 вообще трансформировал мир в абсолютно другую реальность благодаря COVID. Над какими составляющими устойчивости здравоохранения вы работали в этом контексте?

РП.: Начнем с того, что вся история с COVID, помимо этого ужасного бремени, которое легло на всех, как с гуманной, так и с экономической точки зрения, вскрыла все слабые стороны государственных систем и в первую очередь – здравоохранения. По этой причине, мы рассматривали пандемию с точки зрения возможностей для улучшения устойчивости и потребности в новых подходах.

Мы решили выстраивать наши партнерства на национальном уровне как раз именно с такой точки зрения, что сейчас, как никогда, нужно быть открытыми для быстрого взаимодействия и оперативного реагирования. Чтобы, во-первых, решить вопросы, связанные с COVID, а во-вторых, заглядывая в будущее, в контексте устойчивости системы здравоохранения, на полученном опыте выстраивать долгосрочные процессы.

И это безусловно связанно и с законодательством, и с системами сбора данных, которые должны отображать всю картину (количество пациентов, что сделано, какие средства инвестированы в страну, как они используются и т.д.). То есть все, что связанно с прозрачностью информации.

И естественно, помним про гибкость системы – она должна реагировать на любые вызовы. В данном случае, в этих сложных декорациях нам удалось форсировать события и решения, которые тянулись несколько лет и не сдвигались с мертвой точки.

#SoS_project: Что именно было сделано, расскажите в конкретных примерах?

РП.: Возьмем роль гражданского общества в медико-социальных услугах. До COVID гражданский сектор воспринимался как «уход, поддержка, презервативы, лечение» и тому подобное. То есть – работаете в этом, не лезьте в остальное. Во время COVID ситуация заставила систему здравоохранения посмотреть на НПО и как на ключевого партнера, в том числе в обеспечении доступа к лечению. Так, в НПО были переданы лекарства, чтобы их доставиляли непосредственно пациентам. Шаг достаточно серьезный и основан на бескомпромиссном доверии.

В определенной степени это повлияло и на то, что у нас в Молдове очень динамично продвинулся PrEP и комунитарный PrEP. Наши партнеры из организации GENDERDOC-M на базе НПО предоставляют доконтакнтую профилактику и медицинское консультирование.

Еще один момент. Показательным стало то, что, когда “система хочет”, она очень быстро может все менять, хотя до недавнего времени мы сталкивались с «нет, это невозможно, сложно, долго». Например, я говорю о создании системы, которая будет собирать данные. Ранее это было сродни строению космических кораблей. Но в условиях COVID с системой здравоохранения удалось очень быстро выстроить дашборд tenderhealth, в котором отображены все закупки на борьбу с COVID. Мы это сделали буквально за месяц в 2020 г.

Т.е. государство приняло меры по децентрализации закупок, что дало возможность всем медицинским учреждениям проводить их так, как им это будет удобно. За этим, кстати, вскрылся “вагон коррупции”. Мы предвидели это, и сразу говорили – да, знаем, что будут проблемы, но идем на опережение и создаем tender health. В системе будет все отображаться, а значит, тем, кто хочет увлечься коррупцией, будет сложно сделать это, понимая, что все будет в прозрачной плоскости.

Во-вторых, данные помогают медицинским учреждениям видеть, у кого закупающий орган купил более выгодно. То есть, когда обстоятельства заставляют, все решается быстро.

#SoS_project: А какие улучшения и изменения в стране произошли в Молдове за последние 3 года при поддержке SoS_project?

РП.: Начнем с PrEP – мы его уже затронули. У нас в стране, он доступен с 2018 года. Но количество пациентов можно было посчитать на пальцах одной руки. Благодаря проекту, мы динамично двинули этот поезд и уже около 300 человек в Молдове воспользовались услугой.

Одна из ключевых задач SoS проекта – устойчивость финансирования. И когда мы говорим в этом контексте, всегда упоминаем две вещи: эффективность использования уже существующих ресурсов и увеличение бюджетов.

Если говорить про первый аспект, общими усилиями и партнерству, благодаря созданной прозрачной среде, в рамках SoS проекта мы изменили алгоритм закупок. Когда проанализировали существующий, стало ясно – он должен выглядеть несколько иначе, чтобы закупающим органам было удобнее, больше времени реагировать, продлевать конкурсы и т.д. И приказом Минздрава в 2020 году алгоритм закупок был изменен. К чему это привело? За этот же год, на закупках АРВ-препаратов и других лабораторных средств по борьбе с ВИЧ/СПИД стране удалось сэкономить более 5,5 миллионов лей (это порядка 320 тысяч долларов). Это получилось, так как были продлены конкурсы. Появилась возможность, что если, например, на объявленный конкурс пришел поставщик с очень высокой ценой на препарат (и она значительно отличается от той, по которой планировалась закупка), государство имеет право продлить конкурс и на второй этап может прийти генерик, который не зарегистрирован в стране. Благодаря изменению контрактного цикла и тому, что мы были вовлечены в этот процесс, НПО могли коммуницировать с производителями и привлекать их на рынок. В связи с чем также получилось сделать более эффективные закупки.

И что еще важно – команда, что координировала национальную программу, смогла ребюджетировать средства, но правда в условиях очень ограниченных возможностей. Конечно же мы хотели, чтобы их перекинули на программы снижения вреда, где не выполняются обязательства, но пока законодательство не совсем позволяет это делать.

Кстати, сейчас работаем над задачей, чтобы этих возможностей было больше. Но тем не менее, национальная программа смогла потратить сэкономленные средства на приобретение экспресс-тестов COVID, которые в свою очередь, были отданы НПО, что бесплатно раздавали их ключевым группам населения.

Во-первых, это бонус для клиентов и их ближайшего окружения. Они знают – если какая-то симптоматика, могут сразу прийти к нам и сделать оперативно тест. Во-вторых, для персонала – нам ведь тоже важно не закрываться постоянно на карантин. А для того, чтобы нормально работать (особенно, когда речь идет о команде, которая работает в тюрьмах) нужны тесты, чтобы мы могли проверить себя. Добавлю – во время COVID Initiativa Pozitiva единственная организация, что имела доступ в пенитенциарные учреждения. Наличие тестов сделало ощутимый вклад в здоровье и клиентов, и работников НПО, и в систему общественного здравоохранения в целом.

В контексте оптимизации закупки АРВ. Мы добились того, что представители сообществ являются членами закупочной комиссии – органа, который проводит централизованную закупку АРВ-препаратов. Благодаря этому, а также, конструктивному диалогу со всеми партнерами, в 2021 году мы настояли по определенным причинам, чтобы конкурс был остановлен, техническое задание переделано, а потом снова объявлен. Вследствие чего, мы сэкономили 500 тысяч лей (около 30 тысяч долларов). Сразу хочу сказать, что не стоит думать о происходящем в такой плоскости, что закупающие органы делают свою работу, а мы как watchdog’ и следим и ждем, как бы кого-то поймать. Это не так, просто из-за того, что больше людей вовлечены в него, мы с разных сторон можем посмотреть и обратить внимание друг друга на какие-то недоработки.

Что касается второй опции, связанной с финансированием – она касается увеличения бюджета. И здесь у нас самый яркий пример это Кишинёв, который подписал Парижскую декларацию, утвердил муниципальную программу по ВИЧ/СПИД на 2020-2021 гг. и выделяет ресурсы на ее реализацию. Сейчас ждем утверждение национальной программы до 2025 г. Т.е. это та хорошая практика, которой раньше не было априори. Точнее, лишь на национальном уровне, а на муниципальном и речь не шла. А сейчас у нас очень хорошее, тесное сотрудничество и это тоже результат SoS проекта.

Еще один момент, что связан с финансированием – в Молдове касса медицинского страхования выделяет ресурсы на профилактику среди групп риска. Но она не выполняет свои обязательства по деньгам (сколько обещано и сколько дается по факту). Алгоритм и механизм закупки услуг также не очень эффективны, например, вот только сейчас мы подписали контракт на 2021 год. На его реализацию времени совсем нет, эффективно ты уже ничего не можешь сделать. Но у нас есть публичное, государственное учреждение, что выполняет роль основного реципиента и за долгие годы сотрудничества с Глобальным фондом у них уже есть отработанный механизм закупки услуг у НПО. Поэтому сейчас мы инициировали синхронизацию этих двух алгоритмов для того, чтобы в стране появился один хороший, рабочий механизм закупки услуг. Это дает надежду, что уже в 2022 году закупка услуг, объявления о тендере и т.д. будут не в конце 2022, а в начале года. А по 2023 году – в ноябре 2022.

Также хочу отметить, что в стране разработан дашборд tender health со всеми оцифрованными показателями и процессами в стране, в том числе, работы НПО: кого достигли услугами, что это за люди, количество предоставленных услуг и пр. Обновляется он каждые сутки. Т.е. в режиме реального времени мы видим общую картинку по сервису.

#SoS_project: Как это связанно с устойчивостью предоставления услуг?

РП.: Абсолютно непосредственно: данные, что показывают ситуацию по ресурсам и что было сделано за их счет, облегчают любого рода деятельность, которая направленна на формирование ее устойчивости. Потому что, когда ты оперируешь актуальными фактами и цифрами, намного легче говорить об эффективности и финансировании процесса. Более того, в дашборде оцифрованы процессы, связанные с изменением законодательства, утверждением национальной программы и т.д. Ранее, никто не понимал, где старт, какие должны быть промежуточные результаты и когда завершение. На каких этапах работа «провисает» тоже не было ясно – все «просыпались» только под конец дедлайнов. Теперь все иначе, процессы полностью оцифрованы. Если на каком-то этапе возникает задержка, мы сразу это фиксируем и реагируем.

Еще один компонент, о котором не могу не упомянуть, это REAct – сбор случаев нарушения прав человека. Кроме того, что он эффективно запущен и реализован, в рамках этого компонента на страновом уровне нам удалось синхронизировать эту активность с другим региональным проектом (RADIAN). Это отображено в заявке на Глобальный фонд и в новом году будет поддержано. Также, вопрос фиксации случаев подобных нарушений включен в национальную программу, т.е. он уже институционализирован и у нас есть перспектива устойчивости по этому вопросу.

Более того, за последние полтора года нам удалось решить несколько стратегических кейсов, которые повлияли на изменение регламентирующих документов. К примеру, до прошлого года ВИЧ-положительные либо дискордантные пары не могли усыновить ребенка/детей, оформлять опекунство или воспользоваться услугой искусственного оплодотворения. Мы этот барьер устранили в рамках SoS проекта.

Еще один кейс, как факт, нарушения прав человека, что был зафиксирован и решен: на протяжении многих лет, около 30 пациентов из г. Аргеева (40 км от Кишинева), вынуждены были ездить в столицу, чтобы получать заместительную терапию (ЗТ). Ежедневно. Для людей это была настоящая каторга. Наши РЕАкторы все зафиксировали, далее последовало обращение в Совет по равенству. И в результате, вопрос решился! В Совете мы сделали примирение сторон, а в Аргееве открылся сайт ЗТ.

#SoS_project: Какие задачи ставите себе на ближайшие годы?

РП.: Есть два направления над которыми мы активно работаем – во-первых, это декриминализация передачи ВИЧ, во-вторых – повышение допустимых минимальных доз для хранения веществ.

***

Инфокампания #вТвоихСилах появилась при финансовой поддержке и по инициативе команды регионального проекта “Устойчивость ВИЧ-сервисов для ключевых сообществ в регионе Восточной Европы и Центральной Азии” (aka #SoS_project)

Більше
Поширити
Грудень 12, 2021

Нові глобальні виклики вимагають нових підходів – у Стамбулі пройшов міжнародний Форум сталої охорони здоров’я

Более 150 экспертов из 21 страны Центральной, Восточной Европы, Центральной Азии (ЦВЕЦА) и Балканского полуострова встретились 10 декабря в Стамбуле на Международном ФОРУМЕ УСТОЙЧИВОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ВИЧ и COVID-19 в странах ВЕЦА.

Министры здравоохранения, мэры и вице-мэры, представители международных, национальных, государственных и неправительственных организаций собрались с целью подвести итоги в прогрессе региона за последние 3 года, обсудить донорское и национальное финансирование сервисов по ВИЧ/СПИДу, возможности бюджетной адвокации в период COVID-19, существующее и потенциальное сотрудничество с правительствами и роль политического лидерства мэров городов в борьбе с ВИЧ/СПИДом, а также, стратегии правозащиты ключевых групп населения региона.

Открытие форума началось с Панельной сессии «Устойчивость противодействия ВИЧ в ВЕЦА: ключевые точки приложения усилий».

Андрей Клепиков, исполнительный директор МБФ «Альянс общественного здоровья»: «В наши дни пандемия COVID изменила мир и привнесла неопределенность и неустойчивость. Но именно поэтому сейчас столь актуально проведение этого Форума с таким амбициозным названием, ведь мы накопили тот опыт и имеем нужные решения, что позволяют сохранить программы в сфере ВИЧ и распространить лучшие практики».

Питер Сэндс, исполнительный директор Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией: «Когда я думаю о том, что нам нужно для того, чтобы программы по борьбе с ВИЧ / ТБ были устойчивыми, я бы назвал три вещи: системы, а не вмешательства на основе проектов; привлечение сообществ в странах к ответственности за борьбу с ВИЧ/ТБ; устранение препятствий, связанных с правами человека, которые мешают наиболее уязвимым людям».

Виктор Ляшко, Министр здравоохранения Украины: «В Украине процесс перехода на государственное финансирование услуг по ВИЧ/СПИДу проходил не просто, но возникающие проблемы решались в диалоге между государством и гражданским обществом, и эта возможность слышать друг друга дает Украине тот результат, который мы имеем сегодня, и в какой в 2018 году мало кто верил. Результат – реализация в стране Плана перехода от донорского к государственному финансированию.»

Презентация Андрея Клепикова о прогрессе по формированию устойчивости ВИЧ-услуг в регионе ВЕЦА

Одной из наиболее обсуждаемых на форуме стала панельная дискуссия «Лучшие практики муниципальных ответов на эпидемии ВИЧ и COVID-19» при участии мэров и делегатов от местной власти Киева и Одессы (Украина), Кишинева (Молдова), Оша (Кыргызстан), Подгорицы (Черногория), Крагуеваца (Сербия), Берна (Швейцария), Праги (Чехия), Стамбула (Турция), представителей IAPAC (Франция), Альянса общественного здоровья, ЮНЕЙДС ВЕЦА, и последовавшая за ней пресс-конференция. Интерес к роли политического лидерства на местном уровне очевиден, ведь именно городская администрация отвечает за утверждение муниципальных программ по ВИЧ/СПИДу, бюджет, и последующее за финансирование на услуги и сервисы уязвимым группам населения. А за последние два года эпидемия COVID-19 еще больше выявила ту уникальную роль, что города играют в программах общественного здоровья.

Так, в течении января-июня 2021 г. в 12 городах/регионах стран Восточной и Центральной Азии продемонстрировано 14% увеличение количества состоящих на учете людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ) а количество ЛЖВ, принимающих АРТ, увеличилось на 12%. В том же 2021 году удалось увеличить национальное финансирование программ по ВИЧ/СПИДу: Таджикистан впервые выделил средства в рамках госсоцзаказа в поддержку пациентов, получающих АРТ, на сумму $11,5 тыс., а в Северной Македонии удалось проадвокировать увеличение финансирования программы по СПИДу в 2022 г. на 42,5% (с (с 1,42 млн. евро до 2,02 млн. евро). Глобальную инициативу Fast Track Cities* поддержало уже более 380 городов и территорий, из них 86 в Европе, 30 из которых в регионе ВЕЦА.

Во время своего выступления Анна Старостенко, вице-мэр Киева (Украина) отметила, что еще в 2016 году столица Украины стала одним из первых городов восточной Европы, что присоединился к Парижской декларации. И уже тогда началась работа над первой целевой программой по борьбе с ВИЧ/СПИДОМ и городская власть финансировала профилактику и лечение в столице, так как государством не выделялись на это средства. По мнению г-жи Старостенко, именно синергия в работе общественного сектора, государственного и городского может давать результаты тогда и теперь: «В условиях COVID-19 мы максимально адаптировали все наши программы для того, чтобы не потерять ту динамику, которую мы получили в результате подписания Парижской конвенции и нашей городской программы по борьбе с ВИЧ/СПИДом. По первому показателю почти 78% охвачено людей, с ВИЧ/СПИДом, и этот процент динамично растет – почти 6% за 2 года. Заместительную терапию получают 84% все тех, у кого выявили ВИЧ/СПИД – почти на 3% увеличили показатели. И третий показатель, – у 95% пациентов, которые получают АРТ, наблюдается угнетение вируса. За последние 2 года мы на 5% увеличили этот показатель. И в результате этого, в Киеве уменьшился в три раза уровень заболеваемости на ВИЧ, в 2 раза заболеваемость на СПИД, в 2 раза смертность ЛЖВ, и в 2 раза уменьшился уровень инфицирования беременных женщин.»

Фадей Нагачевский, вице-мэр Кишинева (Молдова) отметил особую значимость доступности услуг для ключевых групп населения: «Один из наиважнейших элементов – создание единого окна, через которые люди, страдающие таким заболеванием, могли бы получить услуги от медицинской системы, а не бегать по разным концам города.»

Его поддержала Венера Рыскулова, вице-мэр Ош (Кыргызстан) – несмотря на непростые условия работы в COVID-пандемию, достижения данного города в борьбе с ВИЧ за последние два года впечатляют: в 2019 году г.Ош подписал Парижскую декларацию по ВИЧ и Декларацию Zero TB. Тогда же была создана городская рабочая группа Fast Track с участием представителей мэрии, НПО и ключевых групп для разработки программы 90-90-90 и спустя год, утверждена городская программа по ВИЧ в условиях COVID-19 на 2021-2022 гг. В рамках ее реализации, свыше 4 000 человек прошли тестирование в мобильных пунктах на улицах города, организована доставка АРТ и продуктов питания на дом для представителей сообщества людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ) в т.ч. мигрантам в Россию, Турцию и другие страны.При поддержке мэрии, добровольное консультирование и тестирование на ВИЧ стало возможным во всех поликлиниках г. Ош, проведена серия обучающих тренингов и информационных кампаний в шести местных территориальных управлениях.  И впервые с городского бюджета на программы по ВИЧ и ТБ в 2019-2021 годах было выделено средства (13 000 долларов США). «Киргизская республика на всех этапах борьбы с эпидемией ВИЧ являлась лидером в регионе СНГ по внедрению инновационных подходов в сфере ВИЧ… Нам предстоит сделать еще многое, вызовы борьбы со стигмой и дискриминацией сохраняются, как и  исполнение глобальной стратегии UNAIDS. Мы призываем все города активизировать процессы и не допустить замедления деятельности из за пандемии. Вместе мы хотим увидеть наши города процветающими, сильными и здоровыми.» – подчеркнула г-жа Рыскулова.

Достижения другого города Украины – Одессы, были отмечены в выступлении мэра Геннадия Труханова и Ирины Куценко, депутата городского совета. Одесса стала частью крупных городов мира по преодолению ВИЧ-инфекции наряду с Берном и Амстердамом в 2017 году, после подписания Парижской декларации. Далее, была принята городская программа противодействия ВИЧ/СПИД, ТБ, гепатитам и употреблению наркотических средств – «Ускоренный ответ: Одесса», направленная на комплексное решение проблем социально значимых заболеваний. Благодаря успешной реализации программы, городу удалось взять под контроль ВИЧ и достичь целей 90-90-90. На сегодняшний день в Одессе под медицинским наблюдением находятся около 9 тысяч пациентов с ВИЧ. Из них 7,5 тысяч человек получают лечение в городском центре СПИДа. Сейчас муниципальной властью созданы все условия для быстрого и доступного тестирования на ВИЧ в каждом городском медицинском учреждении. За 11 месяцев 2021 года тестирование на ВИЧ прошли более 22 тысяч одесситов. Своевременно выявлено 1867 случаев заболевания. Кроме того, благодаря раннему выявлению пациентов с ВИЧ и быстрому назначению терапии, значительно уменьшилась заболеваемость СПИДом у ВИЧ-положительных пациентов. За 3 года городской программы “Ускоренный ответ: Одеса” заболеваемость СПИДом сократилась вдвое: с тысячи до 500 пациентов в год.

«Одессе удалось полностью изменить стратегию выявления ВИЧ-инфекции и подход к лечению. Наш опыт по преодолению ВИЧ уже получил признание международного сообщества. И мы готовы делится своими наработками и успехами.» – суммировал г-н Труханов.

Улучшение состояния здоровья населения является приоритетом и для Балканского полуострова. По словам Николы Рибарича, руководителя администрации города Крагуевац (Сербия), их муниципальная система общественного здравоохранения нацелена на постоянное внедрение услуг по физическому и психологическому здоровью, последующий мониторинг, оценку и оперативное реагирование на кризисные ситуации. По мнению г-на Рибарича, именно благодаря постоянной коммуникации с людьми, такой высокий показатель вакцинированных против COVID-19 людей в стране (более 37% населения). Иван Вукович, мэр Подгорицы (Черногория) также поделился опытом поддержки ключевых сообществ в условиях COVID-пандемии: «С декабря 2019 года, Подгорица активно работает над достижением целей 90-90-90 в рамках местного ответа на эпидемию ВИЧ. Впервые за это время в национальной стратегии ключевые группы населения, затронутые ВИЧ были признаны приоритетными. На сегодняшний день, 44% всех случаев ВИЧ в Черногории регистрируются именно в Подгорице и большинство из этих случаев, увы, на финальной стадии СПИД. Поэтому мы взяли на себя обязательства расширять услуги и увеличивать финансирование, чтобы обеспечить доступ к тестированию, ранней диагностике и лечении для всех. Увы, все это было усложнено эпидемией COVID-19, поэтому местное сообщество и городские власти должны предоставить еще большую поддержку ключевым группам и провайдерам услуг в ответе на ВИЧ.» По мнению г-на Вуковича, многие десятилетия стигма и дискриминация была одними из ключевых проблем, что не позволяли расширить тестирование в Черногории. Но уже на в ближайшие пару месяцев будет введен план действий в рамках Парижской декларации по ликвидации СПИДа до 2030 года на местном уровне.

Особое внимание со стороны аудитории было к Ондеру Юкселю, главы департамента здравоохранения из столичного муниципалитета Стамбула. Город еще не подписал Парижскую декларацию, однако по словам г-на Юкселя местные власти рассматривают сферу общественного здравоохранения как приоритет и работают на всех уровнях. «В контексте COVID-пандемии мы разработали план действий и сформировали научный консультационный совет, что представляет разные дисциплины. На местном уровне в борьбе с ВИЧ и туберкулезом ми нацеливаем усилия на профилактику. Кроме того, наши проекты направлены на защиту общественного здоровья не только на национальном, но и на международном уровне.»

Опыт #SoS_project «Устойчивость услуг по ВИЧ за счет государственных средств» или как сообществам удалось добиться выделение дополнительных более $30млн на ВИЧ-сервисы в регионе ВЕЦА и Балкан. Ключевым месседжем панельной дискуссии по стратегиям бюджетной адвокации стало понимание – говорить об устойчивости услуг без поддержки со стороны государства, крайне сложно. Как и без инициативы со стороны гражданского общества. Еще 10 лет тому социальное контрактирование и национальное финансирование программ на поддержку сервисов для уязвимых групп через подобные механизмы звучал как нонсенс. Сейчас это уже естественный процесс для многих стран региона. Однако очевидным остается тот факт, что несмотря на свою масштабность, без соответствующей нормативно-правовой базы, как и прежде будут существовать барьеры в его реализации.

Руслан Поверга, НКО Initiativa Pozitiva (Молдова) поделился наблюдениями по бюджетной адвокации в своей стране: «Мы должны находить решения по поводу того, как более эффективно использовать уже существующие ресурсы, и как добиваться большего финансирования. Что касается опыта Молдовы: сейчас на национальном уровне команда экспертов заканчивает процесс анализа двух механизмов. Один из них – касса медицинского страхования. Второй – закупка услуг согласно законодательству. И еще один механизм, который помогает делать вклад в устойчивость – интеграция равных консультантов, социальных работников в государственные учреждения.» Однако по мнению г-на Поверги одна из самых больших проблем в Молдове – у неправительственного сектора нет большого опыта и желания вовлекаться в процессы социального контрактирования и осуществлять свои сервисы за государственные деньги. Причина: «страна находится в инкубационном периоде, и мы все пишем историю, как будет выглядеть финансирование в будущем.»

В отличии от Молдовы, Грузия уже достигла значительного прогресса в обеспечении устойчивости услуг ВИЧ и реализует свои обязательства относительно выделения финансирования. Однако, и тут есть аспекты, что требуют поддержки и государства, и гражданского общества. Гиорги Соселия, (Грузия): «Говоря об устойчивости, мы должны обсуждать не устойчивость статуса кво, а устойчивость результата для здоровья людей. Как поддерживать уже достигнутое, как развивать ситуацию, работать на низовом уровне с бенефициарами. И тут и Грузия, и страны региона должны расширять эту дискуссию и выходить за рамки ВИЧ, ведь идея снижения вреда достаточно широкая.»

Идею активного диалога власти и гражданского общества поддерживает и Сербия. Но как отметил Горан Радиславлевич, НКО TOC, как и в любой другой стране, есть свои особенности. В Сербии закон о здравоохранении не позволяет НКО вовлекаться в деятельность по противодействию ВИЧ, поэтому они начали адвокационную кампанию, чтобы министерство по социальным вопросам было привлечено в этот процесс. Также, гражданское общество активно следит за финансированием программ на всех уровнях: «Бюджет Минздрава на 2022-2025 годы будет составлять 800 тысяч евро. Если говорить об оптимизации ценообразования, то этот процесс начался, и у нас есть рабочая группа, которая разрабатывает новые рекомендации, которые должны быть готовы к концу года. Города подписывают Парижскую декларацию, а значит, начинается соответствующая деятельность. Ведь самая важная работа происходит именно на местном уровне, так как муниципалитеты могут выделять и получать средства на предоставление услуг».

На ответственности, что берут на себя города, акцентировал внимание участников форума и Дмитрий Шерембей, МБФ «100 процентов жизни». По словам г-на Шерембея, увы, чаще всего мэр или губернатор считают, что министр здравоохранения, министр финансов, либо президент или премьер-министр должен решить его проблему. Но Украина является важным исключением из этого правила, так как есть города, что противоречат этой тенденции, берут на себя ответственность и решают проблемы сами. И именно за такими как они, будущее устойчивой системы общественного здравоохранения в стране и регионе в целом.

Снижение цен на АРТ: как странам ВЕЦА и Балкан удалось сэкономить $119 млн, увеличив, только в 12 фокусных городах проекта SoS, как минимум для 72 тысяч людей с ВИЧ шансы на жизнь, обеспечив АРВ-терапией.  В каждом гранте есть индикаторы системных изменений и в контексте снижения цен в рамках проекта SoS их достигли еще в середине 3-летнего периода. Настоящей победой выступил тот факт, что во всех странах проекта, цена за годовой курс первой линии лечения (TDF+XTC+EFV) достигла 130 долларов (за исключением Беларуси, в связи с политическими колебаниями в это время). Было сэкономлено порядка 119 миллионов средств на закупках, большая часть которых остались внутри программ по СПИДу и дополняли либо закупку тестов, либо медицинских изделий, предназначенных для проведения исследований на ВИЧ, либо на профилактические программы. По словам Сергея Дмитриева, международного эксперта по общественному здравоохранению, ведущую роль в этом процессе сыграло гражданское общество каждой страны: «Показательный кейс, когда в Молдове НКО Initiativa Pozitiva вмешалась в закупочный цикл и остановили процесс закупок, потому что обнаружили преувеличение бюджета и лишние затраты. В итоге, переписали техническое задание, к закупке привлекли поставщиков генерических препаратов. Благодаря такому активному действию пациентского сообщества, был сэкономлен 21% бюджета на ВИЧ, если в цифрах – порядка 330 тысяч долларов, что перераспределили на те нужды, которые были необходимы в программе по ВИЧ.»

Однако, сложности остаются, и они требуют оперативного решения в последующие годы. Так, Алексей Михайлов, ITPCru, отметил, что несмотря на то, что в России бюджет на ВИЧ-программы увеличивается, тех средств, что выделяются сейчас, увы не достаточно, чтобы охватить и 80% ЛЖВ: «Есть данные Министерства здравоохранения, которые говорят о том, что в Российской Федерации на лечении находятся порядка 600 000. Но они считают, что если человек получил хотя бы один раз лечение, то, соответственно, он уже получает лечение и потом, не смотря на дальнейший исход». Непростой можно назвать и обстановку на Балканах – так, Босния и Герцеговина и Македония сейчас не имеют права на донорскую помощь. И ситуация отягощена несколькими факторами, в числе которых недостаточная заинтересованность компаний регистрировать АРВ препараты (из-за низкого числа ЛЖВ), непредсказуемость процедуры закупок и минимальный объем закупаемых препаратов, что приводит к низким ценам даже на генерики и практическому отсутствию конкуренции. Похожая ситуация сложилась в свое время в Кыргызстане. По словам Айбара Султангазиева, Ассоциация Партнерская сеть: «У нас всего 4 с небольшим тысячи человек принимают терапию, и мы думали, что наш рынок неинтересный для фармкомпаний. Но на самом деле оказалось, что очень конкурентный. Здесь очень важно было создать для компаний особую среду. И, конечно, гражданское общество мониторило процесс, чтобы все проходило прозрачно, а также, оказывало в равной степени содействие всем компаниям.»

Правозащита в регионе ВЕЦА. Во время проведения форума состоялся запуск региональной кампании «Декларация или Декорация прав человека?» с целью обратить внимание общественности на вопиющие количество и разнообразие нарушений прав человека в регионе ВЕЦА, особенно в отношении к наиболее маргинализированным группам общества, уязвимым к ВИЧ и туберкулезу. Дата была выбрана не случайно – 10 декабря в мире отмечают День прав человека. Но как показывает реальность, пандемия COVID-19 ухудшила итак крайне сложную ситуацию с соблюдением прав человека в регионе: за 2020-2021 г.г. системой REAct в 7 странах было зарегистрировано более 6000 кейсов о нарушении прав, стигме и дискриминации. Наиболее частыми правонарушениями являются неправомерные действия тех, кто должен защищать – насилие со стороны правоохранительных органов, отказ в доступе к медицинским услугам, разглашение медицинских данных и стигма со стороны работников учреждений здравоохранения, физическое насилие женщин со стороны как половых партнеров и родственников, так и офицеров полиции.

Базируясь на доказательствах, собранных через REAct, а также 30 статьях Всеобщей декларации прав человека, в рамках инфокампании опубликованы аналитические отчеты, где отражены основные тенденции и характер правонарушений, а также предложены конкретные рекомендации по улучшению ситуации в каждой из стран.

А что же дальше?

«Один проект подходит к концу. Он начинался с постановки цели. Нам говорили: «Это невозможно!» «Это так амбициозно!» Мы планировали тогда экономию в 73 миллиона, а удалось достичь 119. Мы перевыполнили задуманное. На следующие три года наша цель – 95-95-95. Так давайте очеловечим эти цифры, обратимся к людям и послушаем, что они от нас ждут». – Андрей Клепиков, исполнительный директор МБФ «Альянс общественного здоровья».

Запись форума доступна по следующим ссылкам:

– На русском языке (часть первая и часть вторая)

На английском языке

 

*Fast-Track Cities — это глобальное партнерство между городами и муниципалитетами по всему миру и четырьмя основными партнерами – Международной ассоциации поставщиков медицинских услуг в сфере борьбы со СПИДом (IAPAC), Объединенной программой Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС), Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) и Парижа.

 

Организаторы форума: Международный благотворительный фонд Альянс общественного здоровья, при финансовой поддержке Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией и информационной поддержке ЮНЭЙДС.

 

Більше
Поширити
Грудень 09, 2021

Декларація чи Декорація прав людини?

За 2020-2021 год в 7 странах региона Восточной Европы и Центральной Азии задокументированоболее 6000 кейсов о нарушении прав, стигме и дискриминации.

10 декабря, в День прав человека, Альянс общественного здоровья запускает региональную инфокампанию “Декларация или Декорация прав человека?” с целью обратить внимание общественности на вопиющие количество и разнообразие нарушений в регионе ВЕЦА, в частности – по отношению к найболее маргинализированным группам общества, уязвимым к ВИЧ и туберкулезу.

“Продолжая нарушать права человека, эпидемию ВИЧ не остановить. Мы собрали доказательства кричащих нарушений прав человека, ограничивающих доступ к жизненно важным услугам здравоохранения, профилактике и лечению ВИЧ, туберкулеза и других заболеваний.” – констатирует Андрей Клепиков, исполнительный директор МБФ “Альянс общественного здоровья”. “Согласно данным REAct, основными нарушителями прав в регионе ВЕЦА являются представители госучреждений – медработники, полиция, суды. Хотя именно государства провозгласили свою приверженность к уважению, защите и продвижению прав и свобод человека, подписав Декларацию прав человека. Именно государство, через свои учреждения и структуры, должно оберегать  и гарантировать права человека, а не наоборот – нарушать их.”

“Анализируя кейсы в REAct , мы увидели, что нет такой сферы жизни, в которой бы представители сообществ не сталкивались со стигмой, дискриминацией или ущемлением их прав. Мало того, что права человека нарушаются постоянно и часто, так еще и к тому же – повсеместно. Инфокампания это как раз и иллюстрирует. Нам не составило сложности найти примеры нарушений из реальной жизни под каждую из тридцати статей Декларации. А под наиболее “горячие” статьи как вот право на свободу от жестокого и бесчеловечного обращения и пыток, право на свободу от произвольного задержания, нам приходилось со слезами на глазах выбирать самые громкие кейсы среди сотен других.” – делится Виктория Калынюк, координатор системы РЕАкт в ВЕЦА и автор идеи кампании.

Базируясь на доказательствах, собранных через REAct, а также 30 статьях Всеобщей декларации прав человека, информационная кампания “Декларация или Декорация прав человека?” создана не только для привлечения внимания общественности к основным тенденциям и характереправонарушений, но и конкретным рекомендациям по улучшению ситуации в каждой из стран.

Все аналитические отчеты и детальную информацию можно найти на странице кампании – https://declaration.react-aph.org/ru/.

 

***

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека — эпохальный документ, в котором были провозглашены неотъемлемые права, присущие каждому человеку без какого-либо различия и дискриминации.

Государства провозгласили свою приверженность к уважению, защите и продвижению прав и свобод человека. И в последующих документах взяли на себя соответствующие обязательства. Однако, спустя 73 года, провозглашенные в Декларации и последующих документах, права на практике продолжают часто нарушаться, в особенности касаемо наиболее маргинализированных групп, уязвимых к ВИЧ и туберкулезу.

Більше
Поширити