Жовтень 01, 2019

Развивая диалог: гражданское общество и госструктуры в борьбе с ВИЧ/СПИДом (вебинар)

Процесс перехода программ по борьбе с ВИЧ/СПИД с донорского на национальное финансирование в странах Восточной Европы, Центральной Азии и Балкан находится на разных этапах: где-то он только начался, а где-то уже есть результаты.

Поэтому, одними из наиболее актуальных вопросов сегодня являются такие: как убедить государство использовать научно обоснованные подходы в борьбе с эпидемией ВИЧ-инфекции и выделять достаточное финансирование; как сделать этот вопрос одним из приоритетов для общественного здравоохранения каждой из стран региона, где, в целом, проживает более 2 млн людей, живущих с ВИЧ?

Альянс общественного здоровья, Евразийская коалиция по мужскому здоровью и БО «100%Жизни» провели вебинар «Развивая диалог государства и гражданского общества», в ходе которого поделились своей экспертизой и опытом по этой теме.

На вебинаре, который доступен в записи, представлены презентации и дискуссия по следующим темам:

– О запуске новой региональной информационной кампании #вТвоихСилах, старт которой запланирован 2 октября, рассказала Инна Гаврилова, координатор инфокампании и менеджер по коммуникациям #SoS_project в Альянсе общественного здоровья. Прослушать презентацию

Инна Гаврилова, менеджер по коммуникациям #SoS_project

«Перед нами стояла задача разработать информационную кампанию, которая бы способствовала формированию мотивирующего общественного фона для повышения эффективности диалога гражданского общества и государственных органов. Чтобы способствовать и помогать чиновникам принимать жизненно важные решения в пользу устойчивости ВИЧ-сервисов и сохранения жизни 2 млн людей, живущих с ВИЧ в регионе. В процессе подготовки кампании мы изучали тренды, уроки и влияния информационных кампаний в регионе за последние 5 лет. За полгода подготовки мы прошли все: горячие дискуссии в команде, глубинные интервью и дискуссии с чиновниками, экспертами по коммуникациям и политологами, представителями сообществ из разных стран! В итоге, мы сформировали максимально простой и понятный всем сторонам посыл информационной кампании: #вТвоихСилах остановить эпидемию ВИЧ. Лучшие примеры сотрудничества мы сделаем известными всем!» – говорит Инна Гаврилова.

Инициаторы кампании: Альянс общественного здоровья и БО «100%Жизни», при информационной поддержке Регионального офиса ЮНЭЙДС в регионе ВЕЦА и финансовой поддержке Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией в рамках #SoS_project.

«Как работать с чиновниками? Внутренняя мотивация государственных служащих»

Геннадий Рощупкин, Евразийская коалиция по мужскому здоровью

Презентацию по материалам нового пособия ЕКОМ представили Геннадий Рощупкин, координатор по развитию систем сообщества ЕКОМ, и Наталия Подогова, эксперт по построению отношений с органами государственной власти ЕАСВ. Прослушать презентацию – с 16:25 мин

 

Наталья Подогова, Евразийская ассоциация снижения вреда

«Мы исходит из того, что важно правильно понимать, что такое социальная подотчетность. Социальная подотчетность – это механизм взаимодействия государственных органов с гражданским обществом, это движение на встречу друг другу, которое помогает государственной системе своевременно и эффективно реагировать как на проблемы и вызовы, так и на появляющиеся возможности, – отметила Наталья Подогова. –  Изучение мотивов госслужащих и политиков быть открытыми, профессиональными и взаимодействовать с гражданским обществом может помочь привлечь их в качестве партнеров и союзников, а уже имеющиеся партнерские связи – развить и укрепить. Обо всем этом можно прочитать в обзоре, который подготовил ЕКОМ и в создании которого мне удалось поучаствовать.

– «Опыт построения сотрудничества с позиции чиновника»

Об этом рассказывал Виктор Ляшко, эксперт в сфере GR и государственного финансового управления, который в 2017-2019 занимал должность первого заместителя генерального директора государственного учреждения «Центр общественного здоровья Украины». Прослушать презентацию – c 49:00 мин

Виктор Ляшко, эксперт в сфере GR и государственного финансового управления

«Как активизировать государство эффективно внедрять приоритетные меры для преодоления эпидемии ВИЧ/СПИДа – очень сложный вопрос. Особенно сложным он является в условиях реформ, когда идет политическая борьба за ограниченные ресурсы. И в этих условиях нам надо не только обеспечить постепенный переход от финансирования за счет доноров, преимущественно за счет средств Глобального фонда, к финансированию за счет национальных источников, но и не допустить прекращения существования услуг, созданных при помощи международных доноров, или ухудшения их качества, – отметил Виктор Ляшко. – Да, результаты проводимых нами изменений, как и любых других реформ, не будут видны уже завтра – эпидемию не остановить за год-два. И даже если нашим странам удастся перейди на национальное финансирование, нужно сразу думать и предпринимать шаги для обеспечения стабильности этого перехода.

Думаю, после нескольких месяцев работы в новых условиях, обязательно найдутся популисты, которые будут на всех углах кричать о неэффективности использования бюджетных денег. Поэтому, для всех нас приоритетным должен быть вопрос оптимизации и рационального использование существующих ресурсов, которые выделяются государством для преодоления эпидемии ВИЧ-инфекции. Например, оптимизация схем лечения, адвокационная работа с производителями для снижения цен, рациональный пересмотр пакетов услуг, которые будут финансироваться из гос. бюджета… Важно ответы на вопросы рационального использования бюджета всегда обсуждать на расширенных рабочих группах с привлечением представителей сообществ. Ресурсов всегда мало, поэтому на таких группах и определяются приоритеты, и приходит понимание того, как формируются государственный и местные бюджеты. Еще один плюс расширенных групп – это вовлеченность чиновников разных уровней. Это, в условиях риска быстрой ротации чиновников, разрешит нам всегда иметь партеров в министерствах, которые будут переживать за сферу противодействия ВИЧ-инфекции».

Більше
Поширити
Вересень 13, 2019

В Румынии, Боснии и Герцеговине при поддержке #SoS_project проводится расчёт стоимости услуг для ключевых групп

В странах Балканского региона, как и в странах Восточной Европы и Центральной Азии, сейчас проходит непростой процесс перехода от донорского на государственное финансирование программ по ВИЧ/СПИДу.

В результате такого перехода для людей, живущих с ВИЧ, и представителей ключевых групп должна быть обеспечена устойчивость ВИЧ-сервисов на государственном уровне, что значит сохранение жизни для тысяч людей на Балканах. Для достижения этой цели в тесном сотрудничестве со страновыми партнёрами региональная команда #SoS_project и направила свои усилия, оказывая экспертную поддержку на каждом этапе переходного процесса.

Первым этапом является определение необходимого объема финансирования программ для ключевых групп населения в странах.

Так, в Румынии, Боснии и Герцеговине в июле-августе был проведён такой расчёт стоимости услуг для ключевых групп населения. Екатерина Бойко, финансовый менеджер Альянса общественного здоровья, посетила несколько стран Балканского региона. Совместно с командами RAAF (Румыния) и Ассоциации “Партнерства в области здравоохранения” (Босния и Герцеговину) в рамках серии рабочих встреч и консультаций были разработаны расчёты по удельной стоимости единицы (юнит кост) услуг на программы по ВИЧ для ключевых групп.

Рабочая встреча с командой Ассоциации “Партнёрства в области здравоохранения”

«Наиболее оптимальным подходом для определения необходимого финансирования является расчет юнит костов для всех КГ и использование их для оценки необходимого бюджета. Мы работали с партнёрами в странах, которые предоставляют такие услуги ключевым группам, и нам удалось сделать оптимальный расчёт стоимости таких услуг, которые в настоящее время уточняются и финализируются,” – рассказала Екатерина Бойко.

«На данный момент мы уже на финальной стадии этого процесса,  – говорят в румынской организации Romanian Angel Appeal Foundation. – Сейчас обсуждаем с заинтересованными сторонами предложения по юнит костам для определения наилучших решений, устойчивых и подходящих для румынского контекста. После доработки юнит косты будут использованы для расчета Optima в Румынии. Кроме того, мы будем использовать эту информацию при разработке стандартов качества услуг для КП и адвокации на страховом уровне. И это лишь небольшая часть нашей работы  по адвокации выделения национального бюджета для ключевых групп населения.»

Аналогичный процесс проходит сейчас и в Боснии и Герцеговине.

Аида Куртович, директор Ассоциации “Партнерства в области здравоохранения: «Глобальный фонд полностью прекратил финансирование программ в Боснии. Теперь нам срочно необходимо провести расчеты и заложить финансирование в национальный и местные бюджеты. Мы уже прошли половину пути и теперь уточняем юнит косты для проведения последующих расчетов».

Отметим, что юнит косты рассчитываются индивидуально для каждой ключевой группы. К примеру, стоимость единицы в программе снижения вреда представляет собой среднюю стоимость предоставления услуг на одного человека, который получает услуги и/или товары медицинского назначения в течение периода, как правило – это 1 календарный год. В стоимость такого сервиса должны быть включены услуги и товары, которые необходимы для предоставления таких услуг.

Для вашей информации ниже приведены примеры стоимости единицы на программу профилактики среди ПИН в странах (исключая ОЗТ) для некоторых грантов ГФ

«Стоимость единицы в первую очередь зависит от пакета предлагаемых услуг, который может быть как минимальным, связанным в основном с раздачей презервативов, так и более широким, включая тестирование на ВГВ, ВГС, ИППП и лечение. Стоимость будет варьироваться в зависимости от уровня заработной платы в стране; а также эффект масштаба имеет существенное влияние, – рассказывает Екатерина Бойко. – В среднем, когда происходит переход на государственное финансирование, эти удельные затраты дополнительно «оптимизируются», как правило, государства готовы платить меньше, чем международные доноры».

Більше
Поширити
Вересень 11, 2019

Паризька декларація допоможе поліпшити ситуацію з ВІЛ в Таджикистані

Парижская декларация поможет улучшить ситуацию с ВИЧ в Таджикистане

За последний год в таджикских СМИ появилось ряд публикаций на тему фиксации увеличения числа уголовных дел за осознанное заражение ВИЧ. Все они рассказывают о применении статьи 125 части 1 Уголовного Кодекса Таджикистана и гипотетическое “подставление в опасность заражения”.

В июле комитет ООН по правам человека опубликовал рекомендации в адрес Таджикистана, отметив трудное положение людей с ВИЧ и наличие барьеров в доступе к здравоохранению, которые приводят к его стремительному распространению.

Что же получается: одна статья в законодательстве Таджикистана и стигматизация ЛЖВ препятствует эффективной борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа в стране? И как быть? Эксперты отмечают, что Подписание Парижской декларации окажет позитивное влияние на текущую ситуацию, за счёт внедрения мирового опыта и научно-обоснованных методов в ответных мерах на эпидемию.

Политическая воля есть, важно её правильное применение

Foto: #SoS_project

“Президент Таджикистана Эмомали Рахмон говорит о важности решения проблем с инфекционными заболеваниями в стране. Политическая воля в стране есть. Представители Здравоохранения декларируют заинтересованность в применении научно-обоснованных современных мировых практик для сокращении ВИЧ и делают шаги по борьбе с эпидемией, но непонимание многими пациентами особенностей лечения ВИЧ АРВ-терапией, отсутствие достаточного количества профильных специалистов, равных консультантов которые смогут найти подход к каждому пациенту, а также неоднозначная трактовка существующего законодательства представителями некоторых структур, возможно, усиливает существующие проблемы», – рассказывает директор международных программ Альянса общественного здоровья Татьяна Дешко по итогам недавнего визита в Душанбе.

Отметим, что с начала2019 годав Таджикистане возросло количество обвинительных приговоров по заражению ВИЧ, о чём сообщали ряд национальных СМИ. Так, в Душанбе возбудили 14 уголовных дел, ещё 39 – в Согдийской области.

Правовое поле борьбы с ВИЧ в Таджикистане

Foto: Inna Gavrylova

“В сентябре прошлого года глава государства поднял проблемы инфекционных заболеваний, в том числе и проблемы ВИЧ-инфекции, и мы были очень благодарны, так как верили, что теперь на них будут обращать большее внимание. Однако все получилось несколько по-другому, — рассказывает Тахмина Хайдарова, руководитель Таджикистанской сети женщин, живущих с ВИЧ. – Раньше вопросами ВИЧ/СПИДа занимались Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД, профильные НПО, а также другие компетентные и информированные структуры, теперь в этом вопросе принимают участие и многие другие специалисты, которые, к сожалению, не всегда понимают, что такое ВИЧ”.

Согласно законодательству Таджикистана, преступлением является не факт сознательного заражения вирусом иммунодефицита, а гипотетическое“подставление в опасность заражения” статьи 125 часть 1 УК Таджикистана. Во внимание не принимается наличие согласий партнера, и даже использование презервативов в качестве средства безопасности при половых контактах или неопределяемая вирусная нагрузка.

«По сути, под статью 125 часть 1 УК Таджикистана могут попасть и все дискордантные пары (в которых один из партнёров с положительным ВИЧ-статусом, а другой – с отрицательным – прим.авт.), – говорит Хайдарова. – Так как, эта статья подразумевает не фактическое заражение, а риск заражения. И все люди с положительным ВИЧ статусом, у которых есть половой партнер, по такой трактовке, ставят его под угрозу риска заражения, хотя при приёме АРТ и подавленной вирусной нагрузке это не так»

Отметим, что ряд громких уголовных дел в Таджикистане за последнее время были возбуждены именно по первой части статьи 125 УК. Соответственно, в такой формулировке под статью попадают практически все ЛЖВ, которые вступают в половой контакт. Как следствие, ЛЖВ и представители ключевых групп избегают учета и любой коммуникации с госструктурами. По последним данным, при оценочном количестве 15 тысяч ЛЖВ, на учете пребывает 7800 человек, то есть немногим более половины.

Более половины выявлений ВИЧ в стране –“неизвестного происхождения”

Татьяна Дешко поделилась новейшей статистикой столичного центра СПИДа: за первые три месяца 2019 года в Душанбе выявили 94 новых случая ВИЧ. Из них самая большая категория – так называемого “неизвестного происхождения”, а это очевидный факт того, что люди предположительно, опасаясь законодательных последствий, не раскрывать источник заражения.

Был зафиксирован 31 случай полового заражения, 19 случаев – инъекционной передачи ВИЧ, еще 4 – передача от матери к ребенку. И 40 случаев записаны как “неизвестный способ передачи ВИЧ! – подчеркивает Татьяна Дешко. – То есть большинство случаев неизвестны. Что именно это за случаи – можем только догадываться.”

В Таджикистане #SoS_project начал внедрение системы регистрации и ответа на правонарушения в отношении ключевых групп и ЛЖВ – ReACT. Это позволит систематически собирать правонарушения, системно и срочно предоставлять правовую поддержку, анализировать нарушения прав, рекомендовать и лоббировать законодательные изменения.

Парижская «панацея»

Эксперты считают, что одним из действенных способов исправить ситуацию с ВИЧ в Таджикистане и, соответственно, добиться снижения бремени ВИЧ/СПИДа, является присоединение Душанбе к Парижской декларации. Ведь именно в столице живет каждый четвертый ВИЧ-позитивный таджикистанец.

Foto: Facebook Michel Kazatchkine

Профессор Мишель Казачкин, специальный советник ЮНЭЙДС в регионе ВЕЦА, недавно посетил Таджикистан с официальным визитом. В рамках рабочей повестки он встретился с госпожой Муини Мавдума Муинзода, заместителемПредседателя исполнительного органа правительства города Душанбе (прим.автора: мэр города), и они обсудили муниципальный ответ проблемам ВИЧ/СПИДа. Итоги встречи г-н Казачкин прокомментировал так: «Столица Таджикистана в настоящее время рассматривает подписание Парижской декларации для ускорения темпов активизации борьбы с ВИЧ и прекращения эпидемии СПИДа».

Отметим, что Парижская декларация предполагает, что город берет на себя обязательства достигнуть к следующему году показателей 90-90-90: 90% всех жителей должны тестироваться на ВИЧ, 90% зараженных должны получать лечение и у 90% из них должна быть нулевая вирусная нагрузка. Таким образом, считают в ЮНЕЙДС, к 2030 году в мире удастся остановить эпидемию ВИЧ.

Соответствующие документы по присоединению Душанбе к Парижской декларацииЮНЭЙДСуже направила в муниципалитет города. Инициативу поддержал и заместитель министра здравоохранения Таджикистана.

Публикацию подготовила: Инна Гаврилова

Більше
Поширити
Вересень 06, 2019

На Fast-Track Cities 2019 Лондоні презентували прогрес міст регіону СЄЦА в боротьбі з ВІЛ

На Fast-Track Cities 2019 в Лондоне презентовали прогресс городов ВЕЦА в борьбе с ВИЧ

9 сентября 2019 в Лондоне состоялось официальное открытие конференции Fast-Track Cities 2019, которая продлится до 11 сентября 2019 года. Более 700 участников из свыше 300 городов мира, среди которых мэры больших городов, эксперты общественных активистов, представители муниципальных структур по здравоохранению, региональных сетей сообществ и организаций со всего мира, приехали в столицу Великобритании, чтобы поделиться опытом реализации эффективных ответов эпидемии ВИЧ/СПИДа на уровне городов.

Мэр Лондона Садик Хан на официальной церемонии открытия #FTC2019  говорил о проблеме неравенства в отношении здоровья во всем мире, а также об необходимость положить конец стигме, все еще связанной с ВИЧ. Он также подтвердил смелое стремление Лондона к 2030 году достичь целей по элиминации: новых случаев ВИЧ, смертности и стигмы. Сегодня показатели каскада у города составляют “95-98-97”.

На открытии конференции о достижения украинских городов рассказывали мэр Одессы, Геннадий Труханов, и первый заместитель мэра Киева, Николай Паворозник.

В целом, с момента запуска инициативы «Ускорение действий в больших городах» в 2014 году более 350 городов и муниципалитетов во всем мире подписали Парижскую декларацию.

В странах региона Восточной Европы и Центральной Азии только за последние 5 лет таких городов уже 10. Вот они: Бухарест, Румыния (2014), Киев, Украина (апрель 2016), Одесса, Украина (февраль 2017), Алматы, Казахстан (июль 2017), Минск, Беларусь (ноябрь 2018), Екатеринбург, Россия (декабрь 2018), Тбилиси, Грузия (декабрь 2018), Кишинев, Молдова (июнь 2019), Бишкек, Кыргызстан (июнь 2019), Ош, Кыргызстан (август 2019).

Виней Салдана, региональный директор ЮНЭЙДС в странах региона ВЕЦА: “ЮНЭЙДС поддерживает активизацию городов стран Восточной Европы и Центральной Азии в присоединении к международному движению ускоренного ответа городов на эпидемию СПИДа. Сегодня таких городов уже 10, это очень значимо, но все же еще не достаточно, чтобы повлиять на траекторию развития эпидемии в регионе. Мы надеемся, что к Парижской декларации в ближайшее время присоединятся остальные города стран нашего региона, поскольку она предоставляет дополнительный инструмент для города или субъекта добиваться целей, принятых всеми странами-членами ООН в Политической декларации по СПИДу 2016 года, на местном уровне”.

«В процессе подготовке к презентации достижений региона ВЕЦА в Лондоне, мы консолидировали и наш «парижский след». Ни много ни мало мы инициировали присоединение к Парижской декларации и дальнейшие шаги в ответ на ВИЧ в 6 из 10 городов-подписантов: Киев, Одесса, Алматы, Тбилиси, Кишинёв и Ош,– рассказывает Татьяна Дешко, директор департамента международных программ Альянса общественного здоровья. – И это не только совместная работа с муниципальными командами по инициированию и подготовке подписания Парижских деклараций. Это стратегическая работа по пошаговой координации реализации инициативы в городах, по разработке городских программ по ВИЧ/СПИДу, выделению финансирования, экспертная поддержка в формировании устойчивости ВИЧ-сервисов в этих городах. Ещё многое впереди, но уже сегодня мы готовы выразит свою признательность нашим партнёрам за продуктивное сотрудничество и совместные достижения в ответе эпидемии ВИЧ/СПИДа. Безусловно, мы и дальне проводим стратегическую работу по подключению новых городов: Душанбе (Таджикистан), Солигорск, Светлогорск (Беларусь), Сараево (Босния и Герцеговина), Подгорица (Черногория). Но уже сейчас мы отмечаем хороший рубеж, когда не один город, а настоящее ВЕЦА городское сообщество действует в своих городах и на международной арене».

В лондонской конференции принимает участие муниципальная делегация региона ВЕЦА в составе мэра Одессы, заммэров Бишкека, Оша, Киева и Тбилиси, а также общественные активисты, представители городских структур по здравоохранению, региональных сетей сообществ и организаций.

Отметим, что 6 декабря этого года в Киеве пройдет Региональный форум городов ВЕЦА, на котором участники смогут пристально посмотреть на прогресс ответных мер на ВИЧ/ТБ в городах. Ведь за 3 года работы в рамках региональных проектов при поддержке Глобального фонда городам удалось достичь значимого прогресса в муниципальном ответе на ВИЧ.

Так, совместная работа Альянса, муниципалитета Одессы, партнерских НПО и представителей ключевых групп привела к разработке программы по ВИЧ/ТБ и выделению городом беспрецедентного финансирования в размере около 2,5 млн дол США на 3 года, и два года ее реализации – к увеличению на 50% количества пациентов, получающих АРВ-терапию. В Киеве, который также является городом инициативы Fast Track Cities и принял городскую программу с финансированием, за тот же период прогресс составил 43%, в то время как по всей Украине – всего 37%.

В Алматы была разработана городская программа по ВИЧ/ТБ с муниципальным финансированием программ для ключевых групп, которая ожидает утверждения. Город системно работал над улучшением каскада по ВИЧ-инфекции и в разы улучшил выявление новых случаев ВИЧ: в 2018 году по выявлению ВИЧ были поставлены на учет 354 человека, в то время как в 2017 – лишь 88. Такой прогресс много в чем достигнут благодаря пилоту по вовлечению аутрич-работников в выявление новых случаев ВИЧ быстрыми тестами (около 2000 тестов за год) в условиях аутрич; на данный момент на страновом уровне в Казахстане рассматривается централизованная закупка экспресс-тестов, использование которых продемонстрировало свою эффективность.

В Кишинёве в ближайшие 2-3 месяца ожидается утверждение муниципальной программы, с конкретными и измеримыми целями, распределёнными ролями с НПО, и, соответственно, бюджетом $900 000 на 2019-2020 гг, треть которого состоит из муниципальных денег.

Ош стал последним из городов, среди подписавших Парижскую декларацию о прекращении эпидемии СПИДа, и вторым городом в стране, взявшим на себя обязательство достичь цели 90–90–90 к концу 2020 года. Это один из старейших городов Центральной Азии с населением почти 300 000 человек. Этот город одним из первых в Центральной Азии пострадал от ВИЧ-инфекции, в связи с проходившими через город маршрутами незаконного оборота наркотиков. С 2005 по 2007 год в городе произошли вспышки случаев внутрибольничных ВИЧ-инфекций среди младенцев. Согласно государственной статистике, в Оше более 1100 человек живут с ВИЧ – инфекцией.

До подведения итогов усилий в достижении целей 90-90-90 остаётся чуть больше года. Присоединиться ли ещё какой-то город к глобальному движению? Ответ на этот вопрос будем узнаем уже скоро.

Отметим, что Парижская декларация предлагает городам не только инструменты для борьбы со СПИДом, но и платформу для решения проблем социальной интеграции и общественного здравоохранения.

Більше
Поширити
Вересень 06, 2019

Інформація щодо Андрія Ярового, незаконно затриманого та засудженого на тимчасово неконтрольованій території Луганської області

Яровий Андрій Михайлович, 06.11.1967 р.н., уродженець та житель м. Києва (Україна), з 2009 року пацієнт програми замісної підтримувальної терапії (препарат – бупренорфін), член Євразійської мережі людей, які вживають наркотики (ENPUD), член Всеукраїнського об’єднання людей з наркозалежністю (ВОЛНА),  правозахисник, консультант МБФ «Альянс громадського здоров’я»  з оцінки  якості програм з профілактики ВІЛ/СНІД, що з 2004 року підтримуються Глобальним фондом для боротьби зі СНІДом, туберкульозом та малярією.

25.08.2018 Андрій Яровий в черговий раз виїхав з м. Києва на тимчасово  неконтрольовану територію Луганської області в якості консультанта Альянсу громадського здоров’я для вивчення стану забезпечення  доступу представників груп найвищого ризику та  ВІЛ-позитивних людей до відповідних послуг з профілактики та життєво-необхідного лікування. Протягом 2015-2018 років Андрій з цією метою неодноразово відвідував неконтрольовані території Донецької та Луганської областей, де на той час функціонували програми за підтримки Глобального фонду для боротьби зі СНІДом, туберкульозом та малярією.

Саме Андрій під час одного з таких візитів у 2015 році зібрав  унікальні відео інтерв’ю пацієнтів в останні дні замісної терапії на тимчасово неконтрольованій території Сходу України, що стали основою документального фільму «Донбасс: жить или умереть?! Live or Die in Donbass?!  Протягом 204-2016 років понад тисячі пацієнтів ЗПТ втратили життєво-важливе лікування на цій території.

26 серпня 2018 року під час  переміщення через незаконний пункт пропуску на території  Краснодонського району (тимчасово неконтрольована територія Луганської області) Андрія було незаконно затримано представниками «Луганської Народної Республіки» («ЛНР») та під  вилучено 38 таблеток лікарського наркотичного препарату замісної підтримувальної терапії «Бурпренорфіну гідрохлорид» загальною вагою 0,152 мг. Напередодні у Києві Андрій цілком законно отримав  запас даного препарату терміном на 10 днів з лікувального закладу, загальною вагою 0,16 г) для самостійного прийому. Наступного дня, 27.08.2018 Андрія було доставлено до «Міністерства державної безпеки ЛНР» та незаконно затримано за підозрою у «контрабанді наркотиків у великому розмірі», «обвинувачення» у якому Андрію пред’явили через декілька місяців. Лише з середини жовтня 2018 року  до Андрія отримав доступ місцевий адвокат, залучений за ініціативи Альянсу.

Наприкінці жовтня 2018 року слідчим «МДБ ЛНР» Андрію було пред’явлено обвинувачення за ч 3. ст. 282 Кримінального кодексу «ЛНР» (контрабанда наркотиків/бупренорфіну  в особливо-великому розмірі) та «судом ЛНР» обрано  «запобіжний захід» у вигляді арешту, який продовжували декілька разів, увесь цей час Андрія незаконно утримували у нелюдських умовах у підвальному приміщенні «Міністерства державної безпеки ЛНР» ( м. Луганськ,  вул. Радянська 79).

За заявою про незаконне ув’язнення свого сина на тимчасово неконтрольованій території Луганської області 22.10.2018 Святошинське районне управління Національної поліції у  м. Києві відкрило кримінальне провадження за ст. 146 Кримінального кодексу України (ЄРДР № 12018100080008478). Одночасно з метою організації подальшого обміну матір’ю Андрія було подано заяву та інші документи до Об’єднаного Центру з координації і пошуку і звільнення незаконно позбавлених волі осіб, заручників та встановлення їх місцезнаходження, безвісти зниклих в районі проведення антитерористичної операції при Службі безпеки України.

Ситуація з незаконним затриманням Андрія з препаратом ЗПТ увійшла до Доповіді щодо ситуації з правами людини в Україні Управління Верховного комісара ООН з прав людини за 16 серпня – 15 листопада 2018 року (para.52, page 12)

7 лютого 2019 року Андрія було переміщено для подальшого незаконного утриманні до слідчого ізолятору  «Луганська установа виконання покарань Міністерства внутрішніх справ ЛНР» (м. Луганськ, 23-я лінія, 4)

11 лютого Європейський суд з прав людини (ЄСПЛ)  за заявою матері Андрія відкрив провадження відповідно до Правила 39 Регламенту ЄСПЛ (забезпечення прав та безпеки особи у терміновому порядку). З огляду на важливість та терміновість справи суд вирішив надати їй пріоритет у розгляді в рамках правила 41 Регламенту та забезпечити конфіденційність певної інформації, аби не нашкодити скаржнику (правило 33.1). Відповідна офіційна комунікація була спрямована ЄСПЛ до уповноважених державних органів в Російській Федерації та в Україні.

22 лютого 2019 року «Краснодонським міськрайонним судом ЛНР»  Андрія було незаконно засуджено до тривалого терміну позбавлення волі з конфіскацією майна за нібито контрабанду наркотиків – власних препаратів ЗПТ ( ч.3 ст. 282 та ч.2 ст. 276 «Кримінального кодексу ЛНР»).

У квітні 2019 року зі  слідчого ізолятора Андрія було переведено  до “Свердловської виправної колонії Управління виконання покарань МВС ЛНР”  (94420, селище  Ленінське, Свердловського району, вул.Профсоюзна 16), за підтримки Альянсу йому забезпечено регулярні передачі продуктів харчування та предметів першої необхідності, до нього має обмежений доступ адвокат, також  нещодавно йому дозволили щомісячні побачення з близькими.

За наявною інформацією Андрія внесено до списків на обмін але про конкретні дати поки що нічого невідомо. Попередньо заплановані обміни вже декілька разів відкладалися.

Будемо вдячні за поширення цієї інформації серед зацікавлених медіа, міжнародних, гуманітарних, державних та інших організацій, які будь-яким чином можуть бути корисними у справі звільнення Андрія Ярового та повернення його додому.

28.04.2019 під час урочистого відкриття 26-ої Міжнародної конференції зменшення шкоди у м. Порто (Португалія) було оголошено про присудження Андрію Яровому   авторитетної  міжнародної нагороди «Carol and Travis Jenkins Award»,  як жертві зухвалого порушення прав людини, пов’язаного з незаконним позбавленням волі за зберігання легально отриманого медичного препарату замісної терапії.


Свободу Андрію Яровому


Андрію Яровому присуджено нагороду імені Керол та Тревіс Дженкінс


Контактна особа в МБФ «Альянс громадського здоров’я» – Павло Скала (тел. 0503825178, skala@aph.org.ua).

Інформація щодо Андрія Ярового, незаконно затриманого та засудженого на тимчасово неконтрольованій території Луганської області

Більше
Поширити
Вересень 05, 2019

Команда #SoS_project опублікувала другий регіональний дайджест

Команда #SoS_project выпустила второй региональный дайджест

В дайджесте подведены итоги основных мероприятий и достижений проекта за апрель-июнь и частично за июль.

Анонс материалов регионального дайджеста #SoS_project #2

Команда проекта #SoS_project продолжает работу по адвокации устойчивости ВИЧ-сервисов на национальном и региональном уровне с новым директором проекта.

Во втором квартале была подписана Парижская декларация в Кишинёве (Молдова). Продолжается работа по присоединению новых городов: Душанбе (Таджикистан), Солигорск, Светлогорск (Беларусь), Сараево, Баня-Лука, Мостар (Бо́сния и Герцегови́на), Подгорица, Бар, Биело-Поле (Черногория).

Проведён первый региональный Адвокатон-2019 “Адвокация и ВИЧ” с участием 8 страновых команд, которые сформировали конкретные планы пошаговой работы по формированию устойчивости ВИЧ-сервисов для людей, живущих с ВИЧ.

Успешно страртовал 7 раунд Академии снижения вреда при участии команды проекта из Беларуси и Узбекистана.

Проведена базовая оценка в 14 сранах ВЕЦА, продолжается работа по оперативному мониторингу ситуации с наличием препаратов, партнёры #SoS_project представляют проект на новых площадках и мероприятиях.

А ещё у #SoS_project теперь есть визуальный брендинг, который однозначно способствует улучшению узнаваемости проекта.

Спасибо за ваше внимание и приятного прочтения.

Читать полную версию дайджеста в браузере

Більше
Поширити
Серпень 29, 2019

Максим Демченко: “Решение проблем перехода в странах региона ВЕЦА лежит в одной плоскости”

Максим Демченко, ведущий эксперт по бюджетной адвокации в регионе ВЕЦА и эксперт стратегической группы по разработке модели плана перехода в Украине, в эксклюзивном интервью для #SoS_project рассказал о том, как общие вызовы заставляют страны с различными культурными особенностями и, как следствие, подходами к решению проблематики ВИЧ, действовать совместно и искать универсальные способы решения проблем, особенно во время перехода на государственное финансирование.

Интервью записано во время проведения первого регионального #Адвокатона-2019 «Адвокация и ВИЧ», который состоялся в Тбилиси (Грузия). На мероприятии встретились представители стран Восточной Европы и Центральной Азии, а также эксперты международных организаций,  для разработки общих идей по обеспечению стабильности услуг в сфере ВИЧ в рамках регионального проекта «Устойчивость услуг для ключевых групп населения в регионе Восточной Европы и Центральной Азии» (aka #SoS_project).

 

Максим, расскажите в каком составе делегаций и для чего встретились представители 8 стран на площадке адвокатона?

В рамках адвокатона представилась уникальная возможность собраться всем странам с расширенным участием представителей государственных структур, НПО, международных экспертов для создания общего дискурса. И на, мой взгляд, нам это удалось.

Так, когда мы говорим о том, что мы все разные, в каждой стране разные ситуации, важно учитывать, что есть общие для всех проблемы и вызовы. Такие как: выделение достаточных средств со стороны государства, обеспечение устойчивости услуг для ключевых групп, осуществление максимально комфортного перехода на госфинансирование. Решающее значение во всех этих процессах имеют непосредственно страны. Они должны взять на себя больше ответственности за решения проблемы ВИЧ/СПИДа, чтобы люди получали услуги беспрерывно, а их качество было сохранено.

Есть ли универсальное решение для стран в процессе перехода?

Знаете, до этого мероприятия я всегда слышал о том, что практики одних стран не подходят к другим. Что возможно в Грузии – невозможно, к примеру, в Казахстане, а то, что сделали в Казахстане – невозможно в Кыргызстане.

На самом деле встреча показала, что для нас все вызовы одинаковы, а их решения лежат в одной плоскости. Мы должны убеждать людей, принимающих решения, искать подходящую нормативную базу и возможности в бюджете, а также надо следить за тем, как распределяются ресурсы.

Я думаю, что это хороший дискурс, который нужно продолжить. У каждого участника встречи есть уникальная возможность не только поделиться опытом, но также и посмотреть, что происходит в других странах.

На ваш взгляд, такой формат мероприятия способствует большей вовлеченности представителей госструктур в процесс поиска новых решений? Не слишком ли неформально?

Я был на многих встречах, где формат был более формальный, протокольный, и где тоже говорили о проблемах и о вызовах. Но именно формат такого адвокатона позволил активизировать участников, создать такие условия, когда в процесс вовлечены все без исключения. Все работали, все были заинтересованы создать качественный продукт, копнуть глубже, найти оптимальное решение.

В какой-то момент я увидел, что в каждой группе достаточно большое количество участников со стороны государства, и они очень погружены в этот процесс. На мой взгляд, это очень хорошая возможность, и формат был выбран правильно. Эти два дня мы провели с огромной пользой и создали задел на будущее.

Сейчас всем нам нужно активизироваться. Мы все больше говорим о планах переходного периода. Такие мероприятия позволяют активизировать усилия и объединить все ресурсы и возможности вокруг общих целей.

При общих целях, есть ли общее понимание инструментария среди участников из разных стран?

Да, сейчас создается общий тренд – для всех четко ясно, что нужно находить механизмы для государственного финансирования, что необходимо думать об устойчивости услуг и как сохранить качество услуг при переходе на государственное финансирование.

Если коротко сказать, то для всех важно найти решение на вопросы:

  • как сделать так, чтоб для государства решение проблемы ВИЧ было приоритетным и на это, соответственно, выделялись в достаточной мере средства;
  • где в бюджете найти деньги;
  • разработать действенные механизмы (нормативно-регуляторную базу) для закупок услуг, которые позволят не потерять качество и обеспечат беспрерывность;
  • проводить мониторинг и анализ процесса перехода, для оперативного реагирования на возникающие проблемы.

Какие следующие шаги, на ваш взгляд, должны сделать страны на пути к эффективной борьбе с вызовами в реалиях госфинансирования?

Очень важно не останавливаться. Необходимо дальше продолжать искать варианты обеспечить устойчивость услуг. Очень важно, поддерживать коммуникацию между странами и делиться, как достижениями, так и проблемами.

На мой взгляд, очень важно продвигать в законодательном поле стран услуги в сфере ВИЧ, как отдельную категорию – услуги в сфере общественного здоровья.

В некоторых странах уже сделали шаг к этому. И услуги снижение вреда, уход и поддержку в отдельную категорию услуг в сфере общественного здоровья. Таким образом мы можем претендовать на уникальность услуг, внутри бюджетов и соответственно на их устойчивость.

Интервью: Инна Гаврилова

Видеосъемка: Евгений Кушнир

Монтаж сюжета: Кристина Абрамовская

Maxim Demchenko

Максим Демченко: “Решение проблем перехода в странах региона ВЕЦА лежит в одной плоскости” (видео/текст)Эксклюзивное интервью для #SoS_project дал ведущий эксперт по бюджетной адвокации в регионе ВЕЦА и координатор стратегической группы по разработке модели плана перехода в Украине Максим Демченко. В разговоре он рассказал о том, как общие вызовы заставляют страны с различными культурными особенностями и подходами к решению проблематики ВИЧ, искать универсальные способы решения проблем в контексте перехода на государственное финансирование.Текстовая версия интервью: https://bit.ly/2PllJp9

Опубліковано SoS_project Четвер, 29 серпня 2019 р.

 

Більше
Поширити
Серпень 22, 2019

Вторая столица Кыргызстана подписала Парижскую декларацию

Во всемирном сообществе городов, принявших стратегию по ускоренной борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа, пополнение: 21 августа руководство кыргызского города Ош подписало Парижскую декларацию. Таким образом, для  команды #SoS_project реализован новый важный рубеж и ещё на один  шаг страны Восточной Европы и Центральной Азии стали ближе к достижению устойчивости ВИЧ-сервисов для спасения более 280 тыс жизней людей, живущих с ВИЧ.

На торжественной церемонии подписания документа присутствовали представители Минздрава Республики, властей города, ЮНЭЙДС, Альянса общественного здоровья, а также других международных и неправительственных организаций.

Заместитель мэра Оша Нурбек Кадыров, от имени властей города выразил готовность взять на себя все обязательства и активно сотрудничать с партнерами. Мэрия города уже утвердила программу социального заказа на 2019-2020 годы, где одной из основных проблем указана борьба с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и гепатитом. Представители городских властей рассчитывают, что совместно с партнерами и при поддержке международных организаций к 2021 году достигнут целей 90-90-90, а к 2030 в городе будет покончено с эпидемией.

Сейчас в Оше на учете состоят 1215 ЛЖВ (более 21,5% от общего числа в стране), из них получают лечение 373 человека. “Это очень мало, и у нас есть с чем работать, – подчеркнул Нурбек Кадыров. – Поэтому мы готовы двигаться в этом направлении. А чтобы Парижская декларация не стала простым декларативным заявлением, мы проработаем с партнерами муниципальную программу, с конкретными целями, с соответствующим распределением ролей”.

По состоянию на 1 августа 2019 года в Кыргызстане официально выявлено и зарегистрировано около 9,3 тыс. случаев ВИЧ, более 2 тыс. умерли, о своем статусе знают почти 80% ЛЖВ, из них терапию принимают 62%.

Оптимизм представителя городской власти поддерживает и Айбар Султангазиев, директор Ассоциации “Партнерская Сеть”: “Когда мы только начинали поднимать тему Парижской декларации, то не до конца было понятно, что это такое,– вспоминает он. – И хоть местные органы власти вовлекались в процессы, но до сих пор у нас не было тесного взаимодействия с государственным сектором. Надеюсь, что теперь совместно мы будем вплотную работать, и то, что многие делают за 5 лет, мы сделаем за 3 года”.

Андрей Клепиков, исполнительный директор Альянса общественного здоровья, отметил, что Кыргызстан демонстрирует безусловный пример для других стран и высочайший уровень приверженности борьбе со СПИДом в Центральной Азии. Ведь, это единственная страна региона, где два главных города – Бишкек и теперь Ош, подтвердили стратегическое намерение остановить ВИЧ/СПИД.

«Подписание Парижской декларации, не подразумевает перекладывание всей ответственности за ответные меры в борьбе с ВИЧ/СПИДом только на город. Напротив, это механизм для привлечения дополнительного ресурса и международной экспертизы, которые позволят ускорить муниципальный ответ эпидемии, –сказал он. – Мы с региональной командой #SoS_projectсо своей стороны гарантируем поддержку данного процесса и его дальнейших шагов.»

По словам г-на Клепикова очень важно относиться к подписанию декларации, которая является политическим документом, не как к цели, а как к инструменту для достижения победы над эпидемией. И без активных усилий всех сторон добиться этого будет непросто.

“Важно наполнять обязательства городских властей совместными усилиями для того, чтобы они работали на глобальную цель, под которую подписались все страны мира, по достижению глобальных целей 90-90-90, – рассказал он. – Мы хотели бы подчеркнуть важность взаимодействия между государственным сектором, неправительственными организациями и международными структурами”.

Свою поддержку выразили и представители Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИДу. Страновая директорка ЮНЭЙДС Мээрим Сарыбаева, выступившая подписанткой декларации, подчеркнула, что Ош всегда был на хорошем счету, зачастую двигаясь впереди других больших городов страны и региона.

«Учитывая эпидемиологическую ситуацию, мы видим, что проделывается очень многое, – отметила она.– Надеюсь, что подписание Парижской декларации сделает лечение и профилактику еще доступней, еще больше людей будет тестироваться на ВИЧ, тем самым создавая благоприятную среду для города. Инициатива мэрии поможет всем профилактическим программам продвигаться дальше, тем самым создавая среду без стигмы и дискриминации, вовлекая все уязвимые слои общества, все возможные стороны, которые должны быть участниками этого процесса. Уважая права человека, мы достигнем всех поставленных целей.»

Республиканская власть, в свою очередь, на законодательном уровне поддерживает инициативы местных властей по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа, принимая необходимые документы и следуя протокольным рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В стране утверждена правительственная программа “Здоровье человека – процветающая страна”, рассчитанная на период до 2030 года, в которой борьба с ВИЧ занимает лидирующее место. Кроме того, каждые 5 лет принимаются госпрограммы по борьбе с ВИЧ. В последней программе на 2017-2021 годы расписаны все важные мероприятия, и принята стратегия 90-90-90. Об этом рассказала ведущая специалистка Министерства здравоохранения Шарипа Суваналиева.

“Особенность программы состоит в том, что исполнителем является не только Министерство здравоохранения КР и органы здравоохранения, а также другие министерства и ведомства. Более того, большое значение имеют органы муниципального управления, – отмечает г-жа Суваналиева. – Проводится охват тестированием всех групп населения, в основном беременных и их половых партнеров. Страна впервые выделила финансирование в размере 3 миллиона сомов (около $43 000) для неправительственных организаций, которые проводят профилактические программы. А реорганизация лабораторий, при которой из 48 сократили 11 учреждений, помогла поднять их функциональность. В целях увеличения охвата будут пересмотрены 17 клинических протоколов – они рассматриваются, в соответствии с рекомендацией ВОЗ. Регулярно обновляется перечень жизненно важных препаратов. Ну и, кроме всего прочего, работаем в направлении приверженности – у нас разработан план по привлечению лиц, которые отказываются от лечения”.

Напомним, что в июле к Парижской декларации присоединился Бишкек. Таким образом, Кыргызстан стал первой страной в Центральной Азии, где сразу два города на политическом уровне задекларировали намерение победить ВИЧ и достичь целей развития 90-90-90.

Парижская декларация предполагает, что город берет на себя обязательства сделать все, чтобы к 2020 году достигнуть показателей 90-90-90. Это означает, что 90% всех жителей должны тестироваться на ВИЧ, 90% зараженных должны получать лечение и у 90% из них должна быть нулевая вирусная нагрузка (вирус должен быть полностью подавлен). По мнению Всемирной организации здоровья, к 2030 году в мире удастся остановить эпидемию ВИЧ.

Більше
Поширити
Серпень 15, 2019

С онлайн системой REAct борьба за права человека станет эффективнее

#SoS_project в странах Восточной Европы и Центральной Азии внедряет новую онлайн систему – REAct (Rights + Evidence + ACTion), которая повысит эффективность усилий по защите прав ключевых групп и людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ).

Альянс общественного здоровья, в рамках регионального проекта «Устойчивость сервисов для ключевых групп в регионе ВЕЦА» (aka #SoS_project), в 2019 году запускает работу онлайн системы REAct по документированию и оперативному реагированию на правонарушения в отношении ключевых групп и людей, живущих с ВИЧ. Уже в августе пройдут обучающие мероприятия в Кыргызстане, Таджикистане, Грузии и Молдове.

Разработчиком инструментов системы и техническим партнёром #SoS_project по работе с системой REAct в странах Восточной Европи и Центральной Азии выступает Frontline AIDS.

«Надеемся, что REAct как инновационный, удобный, а главное – безопасный инструмент документирования случаев нарушения прав ключевых групп и ЛЖВ, поможет собирать и решать еще больше кейсов, системно и срочно предоставлять правовую поддержку, анализировать нарушения прав, рекомендовать и лоббировать законодательные изменения в кратчайшие сроки. В результате мы получим возможность помочь большему количеству людей. Мы уверены, что наше сотрудничество со страновыми и региональными партнёрами будет продуктивным”, – сказала Виктория Калынюк, региональная координаторка REAct в Альянсе общественного здоровья.

Первой страной в регионе ВЕЦА, которая начала работу с системой стала Кыргызская Республика. 12-15 августа в Киргизии организован семинар с участием заинтересованных сторон по ознакомлению с возможностями и приобретению практических навыков работы с инструментом онлайн системы REAct.

«Нам удалось привлечь к участию в мероприятии представителей НПО, государства и донорских организаций, которые работают в области прав человека в нашей стране. Одна из важных задач, которую необходимо решить всем нам на данном этапе, это каким образом предлагаемая система может быть эффективно встроена в текущую деятельность в стране, как она сможет повысить результативность текущей работы по отстаиванию прав тех людей, кому это будет необходимо», – рассказывает Айбар Султангазиев, председатель Ассоциация “Партнерская Сеть”.

«REAct – это дань цифровой современности и такой новый подход к организации процесса правозащиты. В результате его внедрения, мы сможем быстрее реагировать на правонарушения, наша, уже сформированная команда правозащитников, будет при необходимости «в два клика» получать экспертизу со всего мира, использовать общую международную базу кейсов. В работе наших правозащитников станет меньше рутинной работы и больше возможностей», – говорит Айбар Султангазиев.

Участница семинара Эльмира Джорбаева, ОФ «Ишеним Нуру» (г. Токмок): “Мне понравилось, что будет меньше бумажной работы. Как руководителя организации меня радует, что через эту программу я смогу проводить мониторинг своих социальных работников. По-моему мнению, REAct –это не только документирование, но и эффективная организация процесса работы и менеджмента.”

Важно отметить, что благодаря удобному онлайн формату, многоуровневой защиты данных и возможностям для улучшения эффективности правозащитных мер, внедрение системы REAct позволит существенно повлиять на снижение существующих правовых барьеров и соблюдение наиболее важных прав человека для доступа к услугам профилактики ВИЧ, а также сервисов ухода и поддержки.

Айбек Бекболотов, заместитель директора Республиканского Центра СПИД принял непосредственное участие в семинаре. По его мнению, функциональная система REActпредставляет значимый интерес для страны в контексте улучшения защиты прав наиболее уязвимого населения. При этом г-н Бекболотов отметил, что для эффективного внедрения данного инструмента в странах команде #SoS_projectнадо вовлекать государство в совместную работу, показывать необходимость и преимущества данной системы, обмениваться отчётностью для валидации страновых кейсов и получения поддержки на государственном уровне.

 «Я убеждён, что сам тренинг и последующее внедрение этой электронной системы в дополнение к деятельности, которая уже проводится в Кыргызстане, позволит нам институционализировать существующую работу.

Кроме этого, правительство страны и Министерство здравоохранения уже на данном этапе активно поддерживает все ключевые процессы по внедрению инноваций, связанных с электронным слежением. Представители МЗ даже предложили нам в будущем рассмотреть возможность интеграции этих баз с базой Омбудсмена, правоохранительных органов, чтобы реагирование на нарушения прав были оперативными”, – поделился Айбар Султангазиев.

Шарипа Суваналиева, ведущий специалист отдела общественного здравоохранения МЗ КР отметила, что на данный момент в Кыргызстане есть большой спрос на цифровые базы данных, онлайн мониторинг с помощью функциональных ИТ-разработок и Министерство Здравоохранения заинтересовано в имплементации современных онлайн систем в своей работе. Она сказала, что будет отслеживать процесс внедрения REAct силами национальных НПО и в будущем можно будет рассмотреть институционализацию данных процессов на уровне государства.

Узнать больше о возможностях и преимуществах системы REAct>>>

Мероприятие в Кыргызстане проводится ассоциацией “Партнёрская сеть” при поддержке Альянса общественного здоровья, в рамках регионального проекта “Устойчивость сервисов для ключевых групп в регионе ВЕЦА” (aka #SoS_project).

Внедрение системы REAct в регионе ВЕЦА в рамках #SoS_project координирует Альянс общественного здоровья  в сотрудничестве со страновыми партнёрами: Ассоциация “Партнерская Сеть (Кыргызстан, СПИН плюс (Таджикистан), Грузинская сеть снижения вреда, Позитивная инициатива (Молдова), а также региональными сетями сообществ Евразийской ассоциацией снижения вреда и Евразийской коалицией по мужскому здоровью при технической поддержке разработчика системы Frontline AIDS.

 

Більше
Поширити
Серпень 14, 2019

REAct: преимущества и возможности правозащитной онлайн системы

ЧТО ТАКОЕ #REAct, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭТА СИСТЕМА И КАКИЕ ЕЁ РЕАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА читайте в заметках #SoS_project

REAct — это удобный, безопасный и эффективный инструмент для документирования, ведения и решения кейсов по нарушению прав представителей ключевых групп в связи с ВИЧ/ТБ.

Итак:
📲(Rights + Evidence + ACTion = REAct)
Если говорить о дословном переводе названия, то оно раскрывает 3 ключевых аспекта работы данного инструмента:
“Права + Доказательств + Действие = Реагирование.

📲#Безопасность
Система безопасности REAct включает несколько уровней защиты информации: от шифрования SSL и в процессе сохранения до возможности установки двухступенчатой системы доступа пользователей. Информация не хранится на компьютере или сервере пользователя – она сразу же переносится в облако. Лимит сеанса ограничен. Система не подвержена проблемам вирусов или поломки жесткого диска.
Создан онлайн инструмент REAct экспертами Frontline AIDS, которые оказывают полную техническую поддержку региональной команде #SoS_project “буквально 24/7” в онлайн режиме.
Воспользоваться информацией могут только зарегистрированные пользователи, поэтому все персональные данные надежно защищены.

📲#Удобство
Система адаптивная к разным типам устройств и ПК. Таким образом работа с системой возможна, как с мобильного, так и с ПК, даже при отсутствии подключения к интернету.
Над одним и тем же кейсом могут работать несколько организаций (например, одна организация помогает с правовой защитой, а другая – помогает начать лечение), таким образом человек получит максимально комплексную помощь.

📲 REAct позволяет #отслеживать прогресс в продвижении каждого отдельного кейса.
Статистика, отчёты, данные генерируются по любому параметру очень легко и доступно.

📲 24 страны и более 250 правозащитников
Система внедрена уже в 24 странах мира и более 250 правозащитников из сообщества подключены к системе.
Важно отметить, что из предложенного разработчиками стандартного набора опций, доступна возможность адаптации системы под профиль любой страны, с учётом картирования ситуации.

📲Основная #функция онлайн системы REAct ¬– оперативное реагирование на задокументированные кейсы по нарушению прав человека для определения правозащитных барьеров в доступе к услугам в области здравоохранения на уровне отдельной страны или региона.

📲 #Возможности REAct для страновых партнеров и региональных сетей ключевых групп:
– быстрое реагирование на кризисные ситуации
(данные обновляются в режиме реального времени, что позволяет осуществлять беспрерывный мониторинг и анализ на всех уровнях);
– определение правильной комбинации вмешательств в области прав человека в контексте ответных мер на ВИЧ/ТБ и выявление существующих пробелов;
– сбора доказательств по нарушению прав человека, в связи с доступом ключевых групп к услугам, которые будут использоваться для адвокации улучшения систем здравоохранения и влияния на политическую среду.

Отметим, что система REAct внедряется в рамках регионального проекта “Устойчивость сервисов для ключевых групп в регионе ВЕЦА” (aka #SoS_project) Альянс громадського здоров’я Alliance for Public Health в сотрудничестве со страновыми партнёрами:
Ассоциация “Партнерская Сеть” (Кыргызстан),
#СПИНплюс (Таджикистан),
Georgian Harm Reduction Network (Грузия),
Initiativa Pozitiva (Молдова),
региональными сетями сообществ Eurasian Harm Reduction Association – EHRA и Eurasian Coalition on Male Health – ECOM при технической поддержке Frontline AIDS
Внедрение системы предназначено для достижения одной из 3 целей регионального проекта. А именно, цели по снижению существующих правовых барьеров и соблюдению наиболее важных прав человека по доступу к услугам профилактики ВИЧ/ТБ, сервисов ухода и поддержки.

Більше
Поширити